наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Газпром переработка начала отгрузки СУГ для автотранспорта с завода в Уренгое

На Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (Новоуренгойский ЗПКТ) запущена новая схема отгрузки товарной продукции: пропан-бутан автомобильный (ПБА) реализуется с использованием мощностей наливной автомобильной эстакады Уренгойской газонаполнительной станции завода.
18 Апреля 2024 г.

Рынок СУГ: новые реалии 2024

Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы. Российским компаниям в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта
28 Марта 2024 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
13 Февраля 2024 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
18 Января 2024 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Декабря 2023 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
12 Февраля 2023 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ


18 Марта 2024 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Марта 2024 г.

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ


19 Декабря 2023 г.

 
Версия для печати

6. Слив СУГ из железнодорожных цистерн через сливную эстакаду

6.1 Общие указания

6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее - цистерн);

– технологическая схема газопроводов;

– планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии.

Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу.

6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время.

6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности.

6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности.

6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время - дежурного персонала.

6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места.

6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ.

6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек.

6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн.

6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения.

6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам

6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно».

6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями:

– товарный знак или наименование завода-изготовителя;

– номер цистерны по списку завода-изготовителя;

– год изготовления и дата освидетельствования;

– масса цистерны в т;

– величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2);

– регистрационный номер;

– срок следующего освидетельствования.

6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру:

– два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами);

– один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет);

– сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет);

– вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет);

– вентиль контроля опорожнения цистерны;

– вентиль для слива воды;

– сбросной предохранительный клапан;

– скоростные клапаны;

– узел для крепления манометра.

6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее - потребителем СУГ.

Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной - пломбу поставщика.

6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны:

– наименование отправителя;

– дата отгрузки;

– номер цистерны;

– масса налитого в цистерну СУГ;

– температура, при которой производился налив СУГ в цистерну;

– процентное содержание компонентов в смеси;

– плотность СУГ.

6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах.

6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн

6.3.1. При приемке цистерн следует:

– прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады;

– установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала);

– удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы;

– проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ,

– проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле;

– проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику;

– проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям);

– убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды).

При обнаружении в цистерне воды - слить ее и составить акт.

При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения.

6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн.

6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

– заземлить цистерны и соединительные рукава;

– выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам.

6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы:

– снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ;

– присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ;

– присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады;

– открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения;

– открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее - резервуар базы хранения);

– медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ.

6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы:

– открывает необходимые задвижки;

– включает в работу компрессор;

– работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром;

– следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами.

6.3.6. В период слива персонал:

– следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара;

– наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения;

– следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны;

– поддерживает постоянную связь персонала друг с другом;

– своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении.

6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения:

– дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ;

– закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады;

– закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения;

– дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны;

– откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа;

– после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения;

– выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах;

– отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн;

– заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом;

– отсоединяет заземление цистерны;

– надевает защитный колпак и опломбирует его;

– сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки.

6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны:

– при срыве или разрыве соединительных рукавов;

– при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.;

– при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д.

6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры:

– немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств;

– остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке;

– немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта;

– принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения.

6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов

6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа.

Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.

6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов.

6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц.

6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене.

6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал.

6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности.

6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей.

Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.

6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал.

<< назад / в начало / вперед >>

26 Февраля 2013 г.