наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Спрос сжижает предложение. Цены на СУГ бьют рекорды.

Биржевая стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ), которые используются в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне дефицита на рынке и снижения предложения из-за сделки ОПЕК+.
03 Сентября 2020 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
01 Августа 2020 г.

Оборудование для сжиженных углеводородных газов в лизинг

Группа компаний «Газовик» совместно с ООО «Открытая лизинговая компания» предлагает в лизинг как продукцию собственных заводов, так и других производителей.
05 Июля 2020 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
07 Февраля 2020 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Января 2020 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
03 Сентября 2019 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка насосной установки Vortex-1-2-2-50

Изготовление и отгрузка насосной установки Vortex-1-2-2-50


17 Сентября 2020 г.

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край


03 Августа 2020 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Февраля 2020 г.

 
Версия для печати

6. Слив СУГ из железнодорожных цистерн через сливную эстакаду

6.1 Общие указания

6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее - цистерн);

– технологическая схема газопроводов;

– планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии.

Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу.

6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу.

6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время.

6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности.

6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности.

6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время - дежурного персонала.

6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места.

6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ.

6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек.

6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн.

6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения.

6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам

6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно».

6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями:

– товарный знак или наименование завода-изготовителя;

– номер цистерны по списку завода-изготовителя;

– год изготовления и дата освидетельствования;

– масса цистерны в т;

– величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2);

– регистрационный номер;

– срок следующего освидетельствования.

6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру:

– два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами);

– один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет);

– сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет);

– вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет);

– вентиль контроля опорожнения цистерны;

– вентиль для слива воды;

– сбросной предохранительный клапан;

– скоростные клапаны;

– узел для крепления манометра.

6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее - потребителем СУГ.

Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной - пломбу поставщика.

6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны:

– наименование отправителя;

– дата отгрузки;

– номер цистерны;

– масса налитого в цистерну СУГ;

– температура, при которой производился налив СУГ в цистерну;

– процентное содержание компонентов в смеси;

– плотность СУГ.

6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах.

6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн

6.3.1. При приемке цистерн следует:

– прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады;

– установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала);

– удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы;

– проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ,

– проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле;

– проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику;

– проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям);

– убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды).

При обнаружении в цистерне воды - слить ее и составить акт.

При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения.

6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн.

6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы:

– заземлить цистерны и соединительные рукава;

– выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам.

6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы:

– снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ;

– присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ;

– присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады;

– открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады;

– открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения;

– открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее - резервуар базы хранения);

– медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ.

6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы:

– открывает необходимые задвижки;

– включает в работу компрессор;

– работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром;

– следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами.

6.3.6. В период слива персонал:

– следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара;

– наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения;

– следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны;

– поддерживает постоянную связь персонала друг с другом;

– своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении.

6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения:

– дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ;

– закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады;

– закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения;

– дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны;

– откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа;

– после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров;

– закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения;

– выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах;

– отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн;

– заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом;

– отсоединяет заземление цистерны;

– надевает защитный колпак и опломбирует его;

– сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки.

6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны:

– при срыве или разрыве соединительных рукавов;

– при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.;

– при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д.

6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры:

– немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств;

– остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке;

– немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта;

– принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения.

6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов

6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа.

Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера.

6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов.

6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц.

6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене.

6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал.

6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности.

6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей.

Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы.

6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал.

<< назад / в начало / вперед >>

26 Февраля 2013 г.