Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ОСТ 153-39.3-052-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции /
6. Слив СУГ из железнодорожных цистерн через сливную эстакаду6.1 Общие указания6.1.1. На сливной эстакаде на видном месте вывешиваются: – производственная инструкция по сливу СУГ из железнодорожных цистерн (далее - цистерн); – технологическая схема газопроводов; – планы локализации и ликвидации аварий и эвакуации людей при аварии. Кроме этого, инструкции выдаются обслуживающему персоналу. 6.1.2. Прибывшие на объект цистерны с СУГ должны быть немедленно приняты, осмотрены и подготовлены к сливу. 6.1.3. Слив СУГ осуществляется в дневное время. 6.1.4. Допускается в порядке исключения производить слив СУГ из железнодорожных цистерн в вечернее и ночное время при соблюдении дополнительных мер безопасности. 6.1.5. После поступления на объект цистерн обслуживающий персонал записывает в эксплуатационный журнал время прибытия, номера, а также обнаруженные неисправности. 6.1.6. Установка цистерн у сливной эстакады, перемещение цистерн за пределы территории объекта и маневровые работы в железнодорожном тупике производятся под наблюдением: в рабочее время мастера, в нерабочее время - дежурного персонала. 6.1.7. Подготовка к сливу СУГ выполняется персоналом базы хранения СУГ и насосно-компрессорного отделения под руководством мастера. Персонал насосно-компрессорного отделения выполняет необходимые операции, не покидая своего рабочего места. 6.1.8. В период слива СУГ из цистерн должна быть обеспечена связь между персоналом, выполняющим операции по сливу на эстакаде, и персоналом, обслуживающим насосно-компрессорное отделение и резервуары базы хранения СУГ. 6.1.9. Слив СУГ из цистерн является газоопасной работой и должен выполняться бригадой в составе не менее трех человек. 6.1.10. Персонал, обслуживающий оборудование и коммуникации по сливу, наблюдает за герметичностью всех соединений, соединительных рукавов, газопроводов, резервуаров и цистерн. 6.1.11. В период слива обеспечивается непрерывное наблюдение за давлением и уровнем СУГ в цистернах и резервуарах базы хранения. 6.2 Требования, предъявляемые к железнодорожным цистернам6.2.1. Цистерны, предназначенные для перевозки СУГ, должны быть специальной конструкции и изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115. 6.2.2. Внешние отличительные признаки цистерн для перевозки СУГ: цистерна окрашена в светло-серый цвет, вдоль боковой оси цистерны нанесена красная полоса с надписью «Пропан», «Огнеопасно». 6.2.3. На раме цистерны должна быть приварена металлическая табличка со следующими надписями: – товарный знак или наименование завода-изготовителя; – номер цистерны по списку завода-изготовителя; – год изготовления и дата освидетельствования; – масса цистерны в т; – величина рабочего и пробного давления в МПа (кгс/см2); – регистрационный номер; – срок следующего освидетельствования. 6.2.4. Цистерна должна иметь следующую арматуру: – два угловых вентиля для слива и налива жидкой фазы СУГ (окрашены в коричневый цвет с желтыми поперечными полосами); – один угловой вентиль для паровой фазы СУГ (окрашен в коричневый цвет); – сигнальный вентиль для контроля уровня заполнения цистерны (окрашен в красный цвет); – вентиль контроля максимального наполнения (окрашен в зеленый цвет); – вентиль контроля опорожнения цистерны; – вентиль для слива воды; – сбросной предохранительный клапан; – скоростные клапаны; – узел для крепления манометра. 6.2.5. Вся арматура, кроме узла для крепления манометра, должна быть расположена на крышке люка, закрыта защитным колпаком, который при отправке цистерны пломбируется отправителем, а при возвращении ее - потребителем СУГ. Каждый вентиль цистерны, предназначенный для слива и налива СУГ, должен иметь заглушку, а сливной - пломбу поставщика. 6.2.6. В отгрузочных документах на цистерны должны быть указаны: – наименование отправителя; – дата отгрузки; – номер цистерны; – масса налитого в цистерну СУГ; – температура, при которой производился налив СУГ в цистерну; – процентное содержание компонентов в смеси; – плотность СУГ. 6.2.7. СУГ, прибывший в цистерне, должен соответствовать ГОСТу, что проверяется по записи в отгрузочных документах. 6.3 Технология слива СУГ из железнодорожных цистерн6.3.1. При приемке цистерн следует: – прекратить все огневые работы на расстоянии ближе 100 м от сливной эстакады; – установить цистерны у соответствующих стояков эстакады с помощью башмаков, устанавливаемых на рельсовых путях (деревянных или из другого не искрящего материала); – удалить тепловоз с территории на расстояние не менее 20 м от ее границы; – проверить соответствие цистерны и количество ее содержимого по железнодорожной накладной и паспорту поставщика СУГ, – проверить наличие пломб на колпаке горловины цистерны, предохранительном клапане и сливном вентиле; – проверить корпус цистерны на отсутствие повреждений и исправность арматуры (после снятия пломбы и открытия предохранительного колпака внешним осмотром и кратковременным открытием вентилей при закрытых пробках-заглушках). При обнаружении течи, наличии повреждений и неисправностей цистерну немедленно освободить от СУГ, составить акт и вернуть цистерну заводу-поставщику; – проверить наличие и уровень СУГ в цистерне (по контрольным вентилям); – убедиться в отсутствии в цистерне воды (по вентилю для слива воды). При обнаружении в цистерне воды - слить ее и составить акт. При обнаружении несоответствия массы СУГ по накладной завода-изготовителя сообщается об этом руководству объекта для принятия решения. 6.3.2. Мастер дает устные распоряжения персоналу сливной эстакады и насосно-компрессорного отделения на выполнение операций по подготовке к сливу СУГ из цистерн. 6.3.3. До начала слива операторы сливной эстакады должны выполнить следующие подготовительные работы: – заземлить цистерны и соединительные рукава; – выставить на дорожных путях знаки, запрещающие проезд и подъезд к цистернам. 6.3.4. После выполнения вышеуказанных мероприятий мастер отдает распоряжение персоналу произвести слив СУГ из цистерны. При этом следует выполнить следующие работы: – снять пробки-заглушки с угловых вентилей, предназначенных для слива жидкой фазы СУГ, и с углового вентиля паровой фазы СУГ; – присоединить соединительные рукава для приема жидкой фазы СУГ к газопроводам эстакады и соответствующим угловым вентилям жидкой фазы СУГ; – присоединить соединительный рукав паровой фазы СУГ эстакады к угловому вентилю паровой фазы СУГ; – открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ сливной эстакады; – открыть необходимые задвижки паровой и жидкой фаз СУГ на стояках эстакады; – открыть необходимые задвижки на коллекторах паровой и жидкой фаз СУГ базы хранения; – открыть задвижки на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ и газопроводе паровой фазы СУГ резервуара базы хранения, в который осуществляется слив СУГ (далее - резервуар базы хранения); – медленно открыть вентили жидкой фазы СУГ на крышке люка цистерны, а затем вентиль паровой фазы СУГ. 6.3.5. По распоряжению мастера персонал насосно-компрессорного отделения выполняет следующие работы: – открывает необходимые задвижки; – включает в работу компрессор; – работой компрессора создает и поддерживает до полного слива СУГ перепад давления 0,2-0,25 МПа между цистерной и наполняемым резервуаром; – следит за работой компрессоров, показаниями манометров на всасывающем и нагнетательном коллекторах гребенки и за условными сигналами. 6.3.6. В период слива персонал: – следит по указателю уровня и с помощью периодического открывания контрольных вентилей за уровнем СУГ в наполняемом резервуаре. Максимальная степень заполнения СУГ не должна превышать 85% объема резервуара; – наблюдает за давлением СУГ в цистерне и в резервуаре базы хранения; – следит за окончанием слива по контрольному вентилю на крышке люка цистерны; – поддерживает постоянную связь персонала друг с другом; – своевременно производит необходимые переключения на эстакаде, в базе хранения, в насосно-компрессорном отделении. 6.3.7. После окончания слива СУГ из цистерны (устанавливается по прекращению появления жидкой фазы СУГ из контрольного вентиля) персонал сливной эстакады и базы хранения: – дает сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров; – закрывает угловые и контрольные вентили жидкой фазы СУГ; – закрывает вентили на стояке жидкой фазы СУГ эстакады; – закрывает задвижку на наполнительном газопроводе жидкой фазы СУГ резервуара базы хранения; – дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение на включение компрессора для откачки паровой фазы СУГ из цистерны; – откачивает паровую фазу СУГ из цистерны до давления 0,05 МПа; – после откачки паровой фазы СУГ из цистерны дает условный сигнал в насосно-компрессорное отделение для остановки компрессоров; – закрывает соответствующие вентили паровой фазы СУГ на цистерне, на стояках эстакады и на резервуаре базы хранения; – выпускает через свечу паровую фазу СУГ, оставшуюся в соединительных рукавах; – отсоединяет соединительные рукава от штуцеров угловых вентилей цистерн; – заглушает пробками угловые вентили и проверяет их герметичность мыльной эмульсией или другим способом; – отсоединяет заземление цистерны; – надевает защитный колпак и опломбирует его; – сдает цистерну по накладной и получает у товарного кассира железнодорожной станции квитанцию об отправке цистерны к месту приписки. 6.3.8. Аварийные остановки при сливе СУГ из цистерны возможны: – при срыве или разрыве соединительных рукавов; – при обнаружении неплотности газопроводов, арматуры и т. д.; – при поступлении на объект цистерн, при сливе из которых обнаруживается течь и т.д. 6.3.9. В случае аварийной ситуации, вызванной дефектами цистерны, газопроводов, рукавов, следует принять следующие срочные меры: – немедленно перекрыть вентили на цистерне и коммуникациях сливных устройств; – остановить компрессор и перекрыть всю запорную арматуру на гребенке; – немедленно сообщить об аварийной ситуации руководству объекта; – принять необходимые меры к ликвидации обнаруженного повреждения. 6.4 Техническое обслуживание соединительных рукавов6.4.1. Для проведения сливных операций разрешается применение соединительных рукавов, изготовленных по стандартам и техническим условиям, если технические характеристики этих рукавов обеспечивают их безопасную эксплуатацию при сливе-наливе СУГ с PN до 1,6 МПа. Соединительные рукава должны иметь на концах металлические наконечники (штуцера) для присоединения к цистерне и газопроводам. При применении резинотканевых рукавов в месте контакта резины с металлом на боковой поверхности штуцеров должны быть кольцевые выступы, препятствующие соскальзыванию рукава со штуцера. 6.4.2. Перед началом эксплуатации и каждые три месяца соединительные рукава подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию давлением в соответствии с требованиями стандартов. 6.4.3. После окончания гарантийного срока эксплуатации соединительных рукавов, предусмотренного стандартами и техническими условиями на них, они подвергаются осмотру и гидравлическим испытаниям один раз в месяц. 6.4.4. Под испытательным давлением соединительные рукава должны находиться не менее одной минуты, после чего давление постепенно снижается до рабочего и производится их осмотр. Рукава признаются выдержавшими испытание, если у них не будут обнаружены течи и потения, а также падение давления в период испытаний. В случае обнаружения неисправностей рукава подлежат замене. 6.4.5. В случае удовлетворительных результатов гидравлических испытаний на рукава должна быть нанесена соответствующая надпись с указанием следующего срока испытаний. Каждому рукаву должен быть присвоен инвентарный номер. Результаты испытаний записываются в эксплуатационный журнал. 6.4.6. Перед каждым сливом из цистерны проводится наружный осмотр рукавов. Рукава с повреждениями подлежат замене. Не допускается применять рукава, имеющие глубокие трещины, переломы, выбоины и другие повреждения поверхности. 6.4.7. Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей. Не допускается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы. 6.4.8. Проверка герметичности резьбовых, фланцевых и сальниковых соединений газопроводов, арматуры и КИП сливо-наливной эстакады производится не реже одного раза в месяц с занесением результатов проверки в эксплуатационный журнал. << назад / в начало / вперед >> 26 Февраля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||