наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Регуляторы давления для сжиженного газа

Регуляторы давления сжиженного газа применяются в различных системах газоснабжения для снижения, регулирования и стабилизирования давления и поддержания его на заданном уровне вне зависимости от входного давления, расхода газа и изменения технических параметров работы газовой линии.
07 Ноября 2018 г.

Оборудование для сжиженных углеводородных газов в лизинг

Группа компаний «Газовик» совместно с ООО «Открытая лизинговая компания» предлагает в лизинг как продукцию собственных заводов, так и других производителей.
01 Октября 2018 г.

Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) от ГК "Газовик"

АГЗС это Технологическая Система, которая состоит из емкости для СУГ, топливораздаточной колонки, насосного агрегата, трубопроводной системы и пульта управления ТС.
02 Сентября 2018 г.

Статьи

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
03 Сентября 2018 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
07 Июня 2018 г.

Газгольдеры

Классификация и описание резервуаров для хранения СУГ
18 Мая 2018 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Отгрузка двух СУГ-50 м3

Отгрузка двух СУГ-50 м3


29 Августа 2018 г.

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край


05 Июля 2018 г.

Отгрузка электрическойиспарительной установки Propan

Отгрузка электрической
испарительной установки Propan


13 Июня 2018 г.

 
Версия для печати

5. Налив, перевозка и слив сжиженных углеводородных газов

5.1. Общие положения

5.1.1. Налив и слив сжиженных газов являются газоопасными работами и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 «Правил безопасности в газовом хозяйстве», «Правил безопасности в нефтегазодобывающей промышленности», «Правил безопасности при эксплуатации газоперерабатывающих заводов», производственных инструкций и инструкций по технике безопасности. Налив и слив сжиженных газов разрешается производить только на специальной эстакаде из несгораемых материалов, принятой в эксплуатацию установленным порядком с участием представителей местных органов Госгортехнадзора. Эстакады должны быть оборудованы освещением во взрывобезопасном исполнении, обеспечивающим выполнение сливо-наливных операций круглосуточно.

5.1.2. У сливо-наливных эстакад должно быть соответствующее объему налива и слива путевое развитие, заводы-поставщики (изготовители) должны иметь приемо-отправочные пути, пути отстоя цистерн из расчета суточной отгрузки и эстакаду для осмотра и подготовки цистерн под налив.
Трубопроводы сливо-наливных эстакад должны быть оборудованы манометрами, между местом установки манометров и угловыми вентилями цистерны не должно быть запорных устройств.

Для сливо-наливных устройств следует применять резинотканевые рукава класса Б (I) по ГОСТ 18698-73.
Устройства для присоединения рукавов к угловым вентилям должны обеспечивать сохранность резьбы штуцеров сливо-наливных вентилей (приложение 8).
Трубопроводы и резинотканевые рукава должны быть заземлены.

5.1.3. Цистерны до начала сливо-наливных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками и заземлены. Выполнение сливо-наливных операций во время грозы запрещается.

5.1.4. В отличие от большинства жидкостей, объем которых при изменении температуры изменяется незначительно, жидкая фаза сжиженных газов довольно резко меняется по объему; для примера в таблице приведены данные по четырем продуктам.

Увеличение объема 1 м3 жидкой фазы, находящейся в закрытом объеме, при повышении температуры, м3

Температура, 0С Пропан Пропилен Изобутан Н-бутан
- 40
1,000
1,000
1,000
1,000
- 30
1,021
1,021
1,017
1,016
- 20
1,043
1,044
1,036
1,033
- 10
1,067
1,070
1,048
1,049
0
1,094
1,098
1,075
1,067
+ 10
1,123
1,129
1,097
1,087
+ 20
1,156
1,164
1,121
1,108
+ 30
1,193
-
1,147
1,131
+ 40
1,236
-
1,175
1,155
+ 50
1,284
-
-
1,182

При проверке перед сливом наличия в цистерне сжиженного газа из вентиля контроля уровня верхнего налива (маховик зеленого цвета), возможно, не будет выходить жидкая фаза, так как объем жидкости уменьшился с понижением ее температуры относительно температуры налива.

5.2. Налив

5.2.1. В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР» работники МПС должны провести технический осмотр цистерн перед подачей их на подъездные пути завода-поставщика (изготовителя), а в необходимых случаях и отремонтировать цистерны. Порядок и объем технического осмотра устанавливается МПС.

5.2.2. Цистерны перед наполнением сжиженным газом должны тщательно осматриваться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.
При предварительном наружном осмотре цистерн, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя), должны быть проверены: сроки проведения заводского и деповского ремонтов ходовых частей, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн, профилактического ремонта предохранительной и запорной арматуры, состояние окраски и трафаретов, а также смыты меловые надписи. Кроме того, необходимо проверить отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.) и в случае его повреждения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2).
На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика (изготовителя) на подачу цистерн, признанных годными к наливу, под эстакаду. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке. Проверка исправности и герметичности предохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры должна производиться работниками конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта на эстакаде осмотра и подготовки цистерн под налив или на наливной эстакаде, принадлежащих заводу-поставщику (изготовителю).

Примечание: Должности ответственных лиц, участвующих в осмотре и приемке цистерн, устанавливаются в соответствии с существующей структурой управления и штатным расписанием контор сжиженного газа или товарно-транспортных пунктов и уточняются производственными инструкциями.

При отгрузке до 3 тыс. т сжиженных газов в месяц все операции по осмотру перед наливом и отправке цистерн потребителю выполняют работники завода-поставщика (изготовителя) по доверенности объединения, а свыше 3 тыс. т - работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.

5.2.3. Запрещается налив цистерн, если:

а) истек срок заводского и деповского ремонтов ходовых частей, профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн;

б) отсутствует или неисправна предохранительная, запорная и контрольная арматура;

в) нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты;

г) повреждены цилиндрическая часть сосуда или днища (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т. д.);

д) требуется окраска;

е) сосуды цистерн заполнены неуглеводородными сжиженными газами и жидкостями;

ж) остаточное избыточное давление паров продукта менее 0,5 кгс/см2 (для сжиженных газов, упругость паров которых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см2 остаточное избыточное давление устанавливается местной производственной инструкцией), кроме цистерн, наливаемых впервые или после ремонта.

5.2.4. Цистерны перед наполнением обязательно должны быть осмотрены представителями конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта и завода-поставщика(изготовителя).
При этом, открывая вентиль контроля предельного уровня налива (маховик окрашен в красный цвет), необходимо проверить наличие остаточного давления в цистерне, а открывая дренажный вентиль-наличие в цистерне воды или неиспаряющихся остатков газа. Вся оказавшаяся в сосуде вода или неиспаряющиеся остатки должны быть удалены работниками завода-поставщика (изготовителя) до наполнения цистерны продуктом. Цистерны, наливаемые впервые или после ремонта, работники завода-поставщика (изготовителя) должны продуть инертным газом.

5.2.5. Результаты осмотра цистерн, признанных годными к наливу, должны быть занесены работниками конторы или товарно-транспортного пункта в специальный журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть следующие графы:

  • номер по порядку;
  • номер вагона-цистерны;
  • дата осмотра цистерны;
  • регистрационный номер сосуда цистерны;
  • результат наружного осмотра цистерны;
  • результат наружного осмотра арматуры цистерны;
  • срок проведения профилактического ремонта арматуры цистерны;
  • соответствие имеющегося в цистерне газа ее назначению;
  • наличие остаточного давления;
  • срок проведения деповского ремонта;
  • срок проведения заводского ремонта;
  • срок проведения внутреннего осмотра и гидравлического испытания;
  • заключение о возможности наполнения проверяемой цистерны;
  • подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта, производившего осмотр цистерны;
  • подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя), принявшего цистерну.

5.2.6. Перед наливом сжиженных газов в цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан удалить из емкости товарного склада выделившуюся из продукта (дренажную) воду.
Готовая продукция должна быть принята техническим контролем завода-поставщика (изготовителя), несущего ответственность за качество налитого в цистерны продукта.

5.2.7. После приемки цистерн, поданных под эстакаду, работники завода-поставщика (изготовителя) должны снять заглушки с угловых антилей 4, 9 и 6 (см. рис.2) и соединить сливо-наливные вентили (4 и 9) с трубопроводами жидкой фазы, а вентиль 6 - с трубопроводом паровой фазы эстакады.
Выполнив операции по присоединению, необходимо открыть вентили 4 и 9 и начать налив цистерн, затем медленно открыть вентиль 6 для выравнивания давления в сосуде цистерны и емкости, из которой производится наполнение, и продолжать налив.

5.2.8. Если при наливе цистерны обнаружена утечка продукта, налив должен быть прекращен, продукт слит, давление сброшено, а работники конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта должны принять меры к выявлению и устранению неисправности цистерны.

5.2.9. В процессе налива необходимо вести постоянное наблюдение за уровнем газа в сосуде цистерны, открывая время от времени вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2). Налив вести до появления из вентиля жидкости.

5.2.10. Время налива всей партии вагонов-цистерн одной отправки на заводе-поставщике (изготовителе) с момента их приемки от конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта не должно превышать 6 ч.

5.2.11. После окончания налива цистерны от завода-поставщика (изготовителя) принимает работник конторы сжиженного газа или товарно-транспортного пункта.
При приемке налитых цистерн необходимо проверить правильность их наполнения. При правильном наполнении из вентиля контроля предельного уровня налива с маховиком красного цвета 3 (см. рис. 2) должен выходить газ (паровая фаза сжиженного газа), а из вентиля контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2- жидкость.
Появление из вентиля 3 жидкостиуказывает па переполнение цистерн, а отсутствие выхода жидкости из вентиля 2 указывает на недолив цистерн.

5.2.12. Из переполненных цистерн часть продукта должна быть слита, при этом, контролируя уровень налива, вентиль 3 следует держать открытым около 30 с во избежание получения искаженных показаний. В этом случае жидкость, задержавшаяся в трубке от предыдущего измерения, будет полностью удалена.
В случае обнаружения недолива цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан наполнить цистерну до уровня верхнего налива (вентиль 2).

5.2.13. Максимальная степень наполнения цистерн сжиженными газами не должна превышать 85 % объема сосуда цистерны.

5.2.14. После проверки правильности наполнения сосуда цистерны работники завода-поставщика (изготовителя) должны закрыть сливо-наливные, уравнительный и контрольные вентили и отсоединить резинотканевые рукава, а работники конторы сжиженного газа илитоварно-транспортного пункта обязаны:

а) проверить на герметичность запорную и предохранительную арматуру;

б) заглушить сливо-наливные и уравнительный вентили и опломбировать их;

в) навернуть заглушки на штуцеры контрольных и дренажного вентилей;

г) закрыть арматуру колпаком и, закрепив его, опломбировать.

Пломбирование сливо-наливных и уравнительного вентилей и колпака цистерны производить в соответствии с разделом 5 «Правил перевозок грузов» МПС.

5.2.15. Заводы-поставщики (изготовители) обязаны вести журнал наполнения, в котором должны быть следующие графы:

а) дата наполнения;

б) номер вагона-цистерны;

в) наименование завода-изготовителя цистерны;

г) регистрационный номер сосуда цистерны;

д) емкость цистерны, м3;

е) масса газа, т;

ж) дата следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосуда цистерны;

з) подпись ответственного лица завода-поставщика (изготовителя);

и) подпись ответственного лица конторы или товарно-транспортного пункта, принявшего цистерну.

5.2.16. На каждую цистерну, наполненную сжиженным газом, завод-поставщик (изготовитель) выдает паспорт, удостоверяющий соответствие качества продукта требованиям госта или технических условий. Паспорт должен содержать:

а) наименование завода-поставщика (изготовителя), его местонахождение или условное наименование, его товарный знак;

б) наименование продукта и его марку;

в) номер госта или технических условий;

г) фракционный состав по ГОСТу или техническим условиям и фактический;

д) дату проведения анализа;

е) массу продукта, т;

ж) температуру продукта, 0С;

з) железнодорожный номер цистерны.

При перевозке сжиженных газов маршрутами по одной накладной паспорт должен быть приложен не менее чем в пяти экземплярах.

5.2.17. Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком (изготовителем). На количество залитого продукта, передаваемого заводом-поставщиком (изготовителем) конторе или товарно-транспортному пункту, составляется приемо-сдаточный акт.

5.3. Перевозка цистерн

5.3.1. Цистерны, принятые от завода-поставщика (изготовителя) предъявляет к перевозке контора или товарно-транспортный пункт, которые должны представить станции отправления накладную на каждую цистерну.
При перевозке сжиженных газов маршрутами (цистерны адресуются на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя) контора или товарно-транспортный пункт представляют одну накладную.

В местном сообщении по одной накладной могут приниматься к перевозке также и группы вагонов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается работниками конторы или товарно-транспортного пункта, сопровождает цистерны на всем пути их следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с цистернами.

5.3.2. Накладная является основным перевозочным документом. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены в соответствующие графы конторой или товарно-транспортным пунктом, руководствуясь разделом 6 «Правил перевозок грузов» МПС. Никакие подчистки и помарки в накладной не допускаются. В случае изменения сведений, внесенных в накладную, необходимо заполнить новый бланк накладной.
В верхней части накладной контора или товарно-транспортный пункт должны проставить красочный штемпель об опасности груза. К каждой накладной, предъявляемой на перевозку, должен прикладываться паспорт, удостоверяющий качество продукта (паспорт пришивается к накладной).

5.3.3. Время приема цистерн к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной. В удостоверение приема цистерн к перевозке станция отправления выдает конторе или товарно-транспортному пункту квитанцию о приеме груза.

5.3.4. Железные дороги обязаны обеспечить продвижение как груженых, так и порожних цистерн в сроки, указанные в разделе 14 «Правил перевозок грузов» МПС.
Цистерны как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют по железным дорогам без сопровождения проводников.

5.3.5. Цистерна с обнаруженной неисправностью, из-за которой она не может следовать по назначению, отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место. При неисправности сосуда цистерны, а также при повреждении в результате крушения или аварии начальник станции уведомляет телеграфно грузоотправителя через начальника станции отправления о характере и причине неисправности.
По получении уведомления об отцепке цистерны контора или товарно-транспортный пункт должны направить на станцию отцепки ответственного представителя.

5.3.6. В случае неисправности цистерны составляется технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2) в зависимости от повреждения. В акте указываются: вид неисправности и причины ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования цистерны. Копия акта прилагается к перевозочным документам.

5.4. Слив и пересылка порожних цистерн

5.4.1. Ответственность за сохранность цистерн во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя.
Грузополучатель обязан следить за своевременным поступлением цистерн, и в случае неприбытия их в установленный срок должен потребовать, от станции назначения принять меры к их розыску.

5.4.2. Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения цистерн с сжиженными газами, обязан до их приема проверить:

а) соответствие фактического номера вагона-цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а (приложения 1, 2);

в) наличие пломбы на предохранительном колпаке цистерны. Приняв цистерны, грузополучатель проверяет:

    • а) до снятия пломб с угловых сливо-наливных вентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2.)) соответствие количества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте,при этом необходимо учитывать условия, отмеченные в 5.1.4. настоящей Инструкции;
      Примечание. Если грузополучатель установит, что количество налитого в цистерну продукта не соответствует указанному в накладной и паспорте, определение фактической массы продукта должно быть проведено на вагонных весах. Проверка производится в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по качеству и количеству». Результаты проверки оформляются актом (приложение 3).
      б) исправность сливо-наливной и контрольной арматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможности устраняет ее и делает запись в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах.

Решение о возможности слива цистерны с повреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимает грузополучатель.

5.4.3. Осмотр, прием и слив сжиженных газов из цистерн осуществляется лицами, назначенными приказом по предприятию.

5.4.4. Для слива сжиженных газов из цистерн пользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис. 2), что и для наполнения, в порядке, предусмотренном в 5.2.6. настоящей Инструкции.
В период слива контроль за наступлением полного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10 (см. рис. 2. После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис. 2) для уравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны.

5.4.5. Время простоя всей партии цистерн одной отправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия на станцию назначения и до момента возвращения на станцию.

5.4.6. После окончания слива сжиженного газа из цистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиля контроля слива 10 (см. рис. 2), необходимо через угловой вентиль откачать из сосуда цистерны паровую фазу до избыточного давления 0,7 кгс/см2.
Отсоединив сливо-наливные устройства, необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольные вентили, закрыть фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его и опломбировать.

5.4.7. После слива грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны.

5.4.8. Грузополучатель несет материальную ответственность, на основании «Устава железных дорог Союза ССР» за повреждение цистерны или утрату колпака, заглушек вентилей, болтов и других съемных деталей, произошедших по вине грузополучателя.

5.4.9. Порожние цистерны направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам. Накладные на порожние цистерны составляет грузополучатель, который обязан в графе «Наименование груза» указать:

«Порожняя цистерна из-под перевозки _________________________________________________
(указывается полное наименование груза)
прибывшего по накладной № состанции ________________________________________________
(указывается станция и дорога отправления груза)
ж. д., цистерна прибыла_____________________________________________________________
(указывается дата прибытия)
и слита полностью _________________________________________________________________
(указывается дата слива)

Давление в сосуде цистерны 0,7 кгс/см2».

В верхней части накладной необходимо проставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн.

<<назад / в начало / вперед>>

29 Мая 2012 г.