Выбор региона: Россия
![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Строительство новых емкостей для хранения СУГ для расширения мощности перевалки газа в СириюРоссия рассматривает возможность поставок до 200 тыс. тонн сжиженного углеводородного газа в год в Сирию через простаивающие терминалы в крымском порту Керчи. По данным трейдеров, речь идет о поставках СУГ (получают из попутного нефтяного газа в отличие от СПГ) - через посреднические госкомпании. На территории Керченского морского торгового порта (МТП) находятся четыре терминала по перевалке сжиженного газа общей мощностью более 2,0 млн тонн в год: "АЕГАЗ-терминал" мощностью до 1 млн тонн в год, "ТЭС-Терминал" (720 тыс. тонн), "ЮВАС-Газсервис" (600 тыс. тонн) и "Гермес-Ойл" (200 тыс. тонн). Три из четырех терминалов ранее работали по схеме прямого варианта перевалки (железнодорожная цистерна-судно) и только "АЕГАЗ-терминал" имел небольшие мощности по хранению сжиженного газа. Каждый из перечисленных терминалов озвучивал планы расширения мощностей перевалки или строительства резервуаров для хранения СУГ и миллионные инвестиции. Так, в 2012 г. в Керчи открылся новый газовый терминал "АЕГаз-Терминал" для поставок в европейские страны и Турцию в объеме до 1 млн тонн сжиженного газа в год. Терминал состоит из причала для налива сжиженных углеводородных газов в танкеры грузоподъемностью до 5 тыс. тонн, базы хранения объемом 8 тыс. куб. м. Инвестиции составили $30 млн. Но после объявления Евросоюзом и Украиной блокады Крыма работа терминалов Керчи была нарушена. В настоящее время эпизодически работают только два терминала по перевалке сжиженного газа в Керчи – "ТЭС-Терминал" и "ЮВАС-Газсервис", отгружая один или два небольших танкера в месяц дедвейтом 1,5-3 тыс. тонн, уточнил один из участников рынка. По его данным, возможность поставок СУГ в Сирию через терминалы в Керчи, а не через другой черноморский порт - Тамань в Краснодарском крае - выглядит логичной. Необходим мост и господдержка "Тамань работает с европейскими покупателями, а через Керчь вполне логично было бы работать тем странам, кому безразличны санкции ЕС (в отношении России)", - отметил один из трейдеров. "Сложная логистика поставок - это использование паромной переправы в порту Кавказ до Керчи, затем слив в танкер и отгрузка. Перспективы у терминалов такие же, как и у всего Крыма: развития не будет, пока не будет построен мост", - добавил трейдер. Другой участник рынка отметил, что без господдержки или поручительства активизировать работу простаивающих терминалов в Керчи не получится. "Слухи по активизации работы терминалов в Керчи ходили и раньше, но без господдержки или поручительства это невозможно", - сообщил трейдер. Сирия примет российский газ Раньше РФ не поставляла газ напрямую в Сирию из Керчи, но это делали другие . По расчетам "Рейтер", основанным на данных таможенной статистики, Россия экспортировала в 2014 г. 5,19 млн тонн СУГ. В том числе в Турцию поставлено 1,121 млн тонн, в Польшу – 914 тыс. тонн, в Финляндию – 855 тыс. тонн, в Нидерланды – 347 тыс. тонн, в Венгрию – 329 тыс. тонн, в Швецию – 307 тыс. тонн, на Украину – 243 тыс. тонн, в Белоруссию – 233 тыс. тонн. Ряд участников рынка усомнились в необходимости 200 тыс. тонн СУГ в год для рынка Сирии, однако другие считают данный объем вполне приемлемым. "Сирия ранее объявляла тендеры на закупку СУГ от 10 тыс. до 20 тыс. тонн в месяц, поэтому объем в 200 тыс. тонн выглядит реальным", - сообщил один из трейдеров. По его данным, транзитные поставки СУГ из Турции в Сирию также были, но закончились в декабре 2014 г. СУГ в Сирии используется в качестве автотоплива и для коммунально-бытовых нужд. "Поставки (в Сирию) выглядят логичными, если покупатель предлагает хорошие цены. Но работать с керченскими терминалами, находящимися под санкциями, мы бы не стали", - сказал источник в одной из компаний. По подсчетам одного из трейдеров, в настоящее время отгрузить из Керчи в Сирию до 200 тыс. тонн в год нереально как из-за сложной логистики, так и из-за ограниченного количества танкеров, готовых работать через Керчь. "Раньше были поставки из Керчи в Сирию (до ввода санкций), и не раз. Мощности по приемке СУГ в Сирию, скорее всего, есть", - сообщил трейдер. "Однако на данном этапе отгрузить СУГ из Керчи в таком объеме проблемно технически. По моим подсчетам, турецкие танкеры, заходившие в Керчь и попавшие под санкции Евросоюза, сейчас могут перевозить максимум 8 тыс. тонн в месяц (до 100 тыс. тонн в год)", - утверждает другой участник рынка. 21 Июля 2015 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |