Выбор региона: Россия
![]() ![]() |
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Сжиженный газ: мифы и легенды
В последние годы пропан-бутан стал настолько популярен, что это топливо продается практически на каждом шагу. Несмотря на это, в среде автомобилистов по-прежнему сильны стереотипы и откровенные «страшилки» о сжиженном газе, которые порой играют решающую роль при выборе топлива будущего автомобиля. Давайте разберемся, насколько информация соответствует реальности? 1. Одно из самых распространенных убеждений – взрывоопасность газовых баллонов. Безусловно, газ никак нельзя назвать безопасным топливом. Однако если обратить внимание, то абсолютное большинство несчастных случаев со сжиженным газом происходит не на транспорте, а в бытовом секторе, где до сих пор ходят баллоны, не видавшие сервиса по 20-30 лет. Специалисты утверждают, что современное автомобильное оборудование практически исключает возможность несчастного случая при условии его установки и сервиса на специализированных СТО, а также соблюдении нетрудных правил его эксплуатации. Аргументы сторонников сжиженного газа весьма и весьма убедительны. Например, при толщине металлического бензобака до 1 мм, толщина стенки автомобильного баллона – 3,5-4 мм. О прочности пластиковых бензобаков бюджетных автомобилей речь даже не идет. При этом абсолютно любой автомобильный баллон оборудован клапаном избыточного давления, который в случае удара и деформации просто выпустит избыток газа. Даже если бросить баллон в костер, он не взорвется, а выбросит струю пламени. Кроме того, современные емкости не позволяют заполнять себя больше, чем положено (85% от номинальной емкости), что создает значительный запас прочности по давлению. Проверки на прочность пропановых баллонов относятся к популярным сюжетам веб-сайта YouTube. Там по баллонам и стреляют из оружия разного калибра, и бросают их с большой высоты, в том числе и в огонь, а ребята из «Разрушителей мифов», проверяя очередной кинотрюк, просто решетят баллон из шестиствольного пулемета. Емкость удается пробить лишь пулей крупного калибра, а добиться взрыва позволяют лишь трассирующие заряды. «Миф разрушен», – констатируют испытатели из Discovery. 2. Любители быстрой езды упоминают «ухудшение динамики автомобиля». Безусловно, сжиженный газ имеет меньшую теплотворность, соглашаются специалисты, поэтому в равных условиях с бензином автомобиль на газе будет проигрывать в динамике ездящему на бензине. Однако не стоит забывать об октановом числе газа (около 105). При правильной настройке автомобиль на газе даст фору бензиновому аналогу. Автогонщики, выступающие на Nissan и BMW, поделились, что если настройку штатного газобаллонного оборудование произвести грамотно, то двигатели выдают больше, чем на бензине.И если еще несколько лет назад увеличение расхода было ощутимым, то современное оборудование позволяет свести к минимуму перерасход при сохранении мощности автомобиля. Впрочем, водитель всегда волен выбирать: движение тумблера – экономный газ, нужна мощность – секунда, и переходим бензин, на котором мощность остается прежней, заводской. Новые технологии также позволяют полностью автоматизировать работу ГБО. Например, система может переключаться на газ при повышении оборотов, когда требуется максимальная мощность двигателя. 3. Еще одна до сих пор бытующая в рядах автолюбителей легенда: сжиженный газ – это не солидно. "Стоит ли покупать дорогую машину и переводить ее на газ?" Стоит, и лучшее тому подтверждение – очереди различных моделей престижных марок у АГЗС. Распространенное убеждение, что если немецкие или японские производители не поставили газ, то и не стоит этого делать. Но это заблуждение разбивается о модельный ряд ведущих автопроизводителей. Volkswagen, Seat, Renault, Opel, Mercedes, Skoda, Mazda, Toyota, Mitsubishi, Nissan – это лишь часть лидеров, имеющих в своих линейках модели на газе. Причем, у некоторых из них, например Opel и Renault, эти линейки включают по три-четыре модели. В зависимости от производителя мотор автомобиля с заводским ГБО иногда отличается от бензиновой модели либо только модифицированными клапанами и свечами зажигания, либо и вовсе не имеет отличий. В обязательно порядке изменяются лишь настройки компьютера. К этому и сводится суть перевода на газ автомобиля вне завода. 4. Не следует так же забывать о преимуществах газа над бензином. Сжиженный газ образует намного меньше нагара в цилиндрах и на клапанах двигателя по сравнению с бензином и дизельным топливом,что существенно увеличивает ресурс двигателя. Кроме того, утверждают специалисты, бензин в силу своего химического состава растворяет масляную пленку на стенках цилиндра, тогда как газ таким вредоносным свойством не обладает. Впрочем, доводы противников перевода автомобилей на сжиженный газ нельзя считать полностью безосновательными. Как и любая другая техника, отдельные модели имеют свои недостатки и преимущества. Например, оборудование производства Польши или Италии относится к высокому ценовому классу, однако имеет очень хорошие рекомендации. Турецкие аналоги дешевле, но широкого признания пока не добились. Однако основная угроза исходит от тех, кто устанавливает и обслуживает ГБО. Экспонаты с серьезными проблемами топливной системы и двигателя, попадающие в сервис – всегда жертвы установки ГБО на "непонятных" станциях. 12 Июля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |