наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
23 Мая 2024 г.

Газпром переработка начала отгрузки СУГ для автотранспорта с завода в Уренгое

На Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (Новоуренгойский ЗПКТ) запущена новая схема отгрузки товарной продукции: пропан-бутан автомобильный (ПБА) реализуется с использованием мощностей наливной автомобильной эстакады Уренгойской газонаполнительной станции завода.
18 Апреля 2024 г.

Рынок СУГ: новые реалии 2024

Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы. Российским компаниям в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта
28 Марта 2024 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
18 Января 2024 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Декабря 2023 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
12 Февраля 2023 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Отгрузка партии испарительных установок

Отгрузка партии испарительных установок


27 Мая 2024 г.

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ


18 Апреля 2024 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Марта 2024 г.

 
Версия для печати

ПНГ - альтернативное топливо для автомобилей.

   По мере роста нефтяных цен все более напряженным становится поиск альтернативных видов топлива для автомобилей. Передовые страны соревнуются в совершенствовании электромобилей, все сильнее разбавляют бензин биоэтанолом, разрабатывают водородные двигатели. Россия тем временем продолжает сжигать в факелах самое доступное в наших условиях альтернативное топливо — попутный нефтяной газ (ПНГ).

Правда, в последние годы под давлением со стороны государства энергетические компании значительно уменьшили процент сжигания газа.

   Так что нефтяники вынуждены тушить факелы и находить хозяйственное применение ПНГ. Его используют для получения электричества и тепла, закачивают в нефтяные пласты для повышения давления или перерабатывают в пропано-бутановую смесь, которая используется в качестве автомобильного топлива . Инвестиции нефтяных компаний в эффективное использование попутного газа в 2010–2015 гг. достигнут 300 млрд руб. и составят порядка 10% от суммарных инвестиций в добычу нефти. Например, «Газпром» объявил о намерении направить на развитие программы утилизации ПНГ 24 млрд руб. в связи с растущими объемами добычи этого ископаемого (в ближайшие годы только на ямальских месторождениях «Газпрома» добыча попутного нефтяного газа увеличится с 2 млрд до 6 млрд кубометров в год). При этом представители концерна подчеркнули низкую экономическую эффективность этой программы.

   Серьезно заинтересовать нефтяников в переработке ПНГ может активная газификация автопарка. Вообще, на газе автомобили ездят давно — с 30-х годов прошлого века. Но более-менее заметной доля таких машин стала в последние десятилетия, на фоне участившихся нефтяных кризисов. А в XXI в. традиционных лидеров «автогазовой» индустрии — Италию, США и Россию — обогнали Китай, Индия, Бразилия, Иран и даже Пакистан.

    Сейчас основная часть «газомобилей» (более 15 млн) использует пропан-бутан, а остальные работают на сжатом метане. Доля последних постепенно увеличивается, что объясняется большей энергетической эффективностью метана и, соответственно, большей экономией его использования, а также лучшими экологическими характеристиками. Годовой оборот пропан-бутана составляет 34 млн тонн условного топлива, а метана — 23 млн тонн и растет опережающими темпами. Однако и у пропан-бутана есть несомненное преимущество: под него можно «заточить» практически любой автомобиль, установив оборудование стоимостью в несколько сотен долларов. Метановое оборудование более требовательно и стоит уже несколько тысяч. Ну, а другим достоинством пропан-бутана применительно к нашей стране является наличие больших запасов ПНГ, который служит сырьем для его получения.

   К сожалению, до последнего времени российский автопром не мог похвастаться серийными «газомобилями». Только в прошлом году Горьковский автозавод наладил производство газобаллонных «ГАЗелей»: их было выпущено около тысячи двухсот, и в этом году предполагается выпустить около 4 тысяч. «КамАЗ» стал первой российской компанией, разработавшей газовый двигатель, а «АвтоВАЗ» недавно представил публике бензиново-метановую «Лада Приора — CNG». В общем, газ потихоньку проникает даже в наш консервативный автопром, а значит, за газомобилями — будущее.

16 Августа 2011 г.