наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Газпром переработка начала отгрузки СУГ для автотранспорта с завода в Уренгое

На Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (Новоуренгойский ЗПКТ) запущена новая схема отгрузки товарной продукции: пропан-бутан автомобильный (ПБА) реализуется с использованием мощностей наливной автомобильной эстакады Уренгойской газонаполнительной станции завода.
18 Апреля 2024 г.

Рынок СУГ: новые реалии 2024

Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы. Российским компаниям в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта
28 Марта 2024 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
13 Февраля 2024 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
18 Января 2024 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Декабря 2023 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
12 Февраля 2023 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ


18 Марта 2024 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Марта 2024 г.

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ


19 Декабря 2023 г.

 
Версия для печати

10. Наполнение автоцистерн СУГ

10.1. Общие указания

10.1.1. На площадке колонки для наполнения автоцистерн на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция;

– технологическая схема колонок и соединение их с резервуарами базы хранения;

– планы локализации и ликвидации аварий и план эвакуации персонала при аварии.

10.1.2. Производственные инструкции также выдаются персоналу.

10.1.3. Наполнение автоцистерн производится персоналом в присутствии водителя, который должен установить автоцистерну, закрепить ее переносными башмаками-клиньями, устанавливаемыми под колеса, и произвести другие необходимые операции.

10.1.4. Персонал, обслуживающий колонки по наполнению автоцистерн, должен знать схему расположения и назначение арматуры, как на наполнительной колонке, так и на автоцистерне.

10.1.5. При наполнении автоцистерны водитель выполняет все указания и распоряжения мастера и обслуживающего персонала.

10.2. Требования, предъявляемые к автоцистернам для перевозки СУГ

10.2.1. Автоцистерны для перевозки сжиженных газов до пуска в работу должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора России.

10.2.2. Конструкция сосуда автоцистерны должна отвечать требованиям ПБ 10-115, ПБ 12-609 и настоящего подраздела.

10.2.3. Сосуд автоцистерны должен быть окрашен в светлый цвет, иметь отличительную полосу красного цвета и выше полосы - надписи черного цвета «Пропан-бутан» и «Огнеопасно».

10.2.4. По окружности фланца для люка-лаза сосуда автоцистерны должны быть выбиты следующие надписи:

– наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

– номер цистерны;

– дата (месяц, год) изготовления и проведения очередного освидетельствования;

– масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части, в т;

– объем сосуда в м3;

– величина рабочего и пробного давлений в МПа (кгс/см2);

– клеймо ОТК завода-изготовителя.

На швеллерной раме автоцистерны должна быть прикреплена металлическая табличка с выбитыми на ней паспортными данными:

– наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

– номер цистерны;

– год изготовления;

– масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии в т;

– дата очередного освидетельствования;

– регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем после регистрации в органах Госгортехнадзора России).

10.2.5. На автоцистернах для перевозки СУГ должна быть установлена следующая арматура:

– вентиль для слива и налива (окрашен в красный цвет);

– вентиль для выпуска паровой фазы СУГ из верхней части сосуда цистерны (окрашен в темно-коричневый цвет);

– предохранительный клапан;

– манометр;

– контрольный вентиль 85% наполнения;

– указатель уровня жидкости.

10.3. Требования, предъявляемые к колонкам для наполнения автоцистерн

10.3.1. Колонка должна быть оборудована:

– защитным устройством, исключающим наезд автомашин;

– комплектом башмаков-клиньев для фиксирования автомашины;

– приспособлениями для заземления автоцистерн;

– шлангами с заземляющими проводниками;

– манометрами с трехходовыми кранами;

– скоростным и обратным клапанами;

– свечой для сбрасывания остатков СУГ из соединительных рукавов в атмосферу.

10.3.2. Колонка заключается в металлический шкаф, имеющий жалюзи для вентиляции, и запирается на ключ. Ключ находится у мастера участка.

10.4. Технология налива СУГ в автоцистерны

10.4.1. Перед наполнением автоцистерны оператор производит осмотр наружных поверхностей арматуры и заглушек сосуда, проверяет наличие остаточного давления в сосуде и соответствие автоцистерны требованиям ПБ 10-115 и настоящего подраздела. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны, а также заключение о возможности ее наполнения заносятся мастером в эксплуатационный журнал. Наполнение автоцистерны должен выполнять персонал в составе не менее 2 человек.

10.4.2. Получив распоряжение мастера о наполнении автоцистерны, обслуживающий персонал должен:

– проверить фиксирование автомашины башмаками-клиньями;

– проверить исправность и надежность соединительных рукавов,

– заземлить автоцистерну;

– снять заглушки со сливных штуцеров цистерны;

– соединительные рукава жидкой фазы наполнительной колонки присоединить к штуцеру вентиля для слива и налива СУГ;

– дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на включение насоса (компрессора);

– плавно открыть вентиль жидкой фазы на колонке, чтобы не вызвать гидравлического удара;

– по вибрации рукава убедиться, что цистерна наполняется СУГ;

– периодически открывать контрольный вентиль и при появлении из него струи жидкой фазы СУГ закрыть вентиль колонки на газопроводе жидкой фазы;

– закрыть вентиль жидкой фазы на автоцистерне;

– дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на отключение насоса (компрессора);

– открыть вентиль свечи и выпустить из соединительного рукава остатки СУГ;

– отсоединить соединительный рукав от штуцера вентиля автоцистерны;

– заглушить вентиль жидкой фазы автоцистерны специальной заглушкой и опломбировать ее (пломбирование заглушки производит мастер участка слива - налива СУГ);

– проверить мыльной эмульсией или иным способом плотность закрытия и герметичность вентиля автоцистерны,

– снять заземление автоцистерны;

– установить автоцистерну на весы, произвести взвешивание и записать в журнал массу отпущенного СУГ.

10.4.3. Водитель автоцистерны должен:

– при въезде на территорию объекта СУГ соблюдать существующие на нем правила;

– перед наполнением поставить автоцистерну в фиксированное положение, сохраняя его в течение всего времени наполнения;

– выполнять указания персонала, производящего наполнение;

– не производить работы, не относящиеся к наполнению;

– при движении автоцистерны избегать резких торможений;

– включать зажигание после получения от персонала разрешения.

10.4.4. Во время наполнения автоцистерны персонал:

– следит за уровнем жидкой фазы в сосуде автоцистерны. Степень наполнения - не более 85% объема сосуда;

– следит за давлением СУГ по манометру колонки, давление СУГ не должно превышать 1,6 МПа;

– поддерживает связь с персоналом насосно-компрессорного отделения и базы хранения.

10.4.5. При переполнении сосуда автоцистерны излишек СУГ сливается в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков.

10.4.6. При повышении давления на колонке более 1,6 МПа оператор прекращает наполнение, перекрывает вентили на колонке, сообщает об этом мастеру и персоналу насосно-компрессорного отделения.

10.4.7. При обнаружении утечек СУГ на автоцистерне персонал прекращает наполнение, сливает СУГ из автоцистерны в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков или откачивает его компрессором в виде паров в резервуары базы хранения.

10.4.8. При обнаружении утечек СУГ на колонках персонал прекращает наполнение автоцистерн, перекрывает вентили на колонках и задвижки в насосно-компрессорном отделении.

10.4.9. При обнаружении утечек СУГ из соединительных рукавов или при их разрыве персонал перекрывает вентили на колонке и вентиль налива на автоцистерне.

10.4.10. Обо всех случаях утечек СУГ персонал сообщает мастеру, принимает меры к устранению повреждений и запрещает нахождение автомашин у колонок.

10.5. Техническое обслуживание наполнительных колонок

10.5.1. Эксплуатационный персонал должен ежесменно проверять правильность показаний манометров путем кратковременного отключения с помощью трехходового крана, не реже одного раза в месяц проверяет соединения арматуры и газопроводов обмыливанием или другим способом.

10.5.2. Техническое обслуживание автоцистерны для СУГ проводится на объекте СУГ в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

<< назад / в начало / вперед >>

27 Февраля 2013 г.