Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ОСТ 153-39.3-052-2003 Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Газонаполнительные станции и пункты. Склады бытовых баллонов. Автозаправочные станции /
10. Наполнение автоцистерн СУГ10.1. Общие указания10.1.1. На площадке колонки для наполнения автоцистерн на видном месте вывешиваются: – производственная инструкция; – технологическая схема колонок и соединение их с резервуарами базы хранения; – планы локализации и ликвидации аварий и план эвакуации персонала при аварии. 10.1.2. Производственные инструкции также выдаются персоналу. 10.1.3. Наполнение автоцистерн производится персоналом в присутствии водителя, который должен установить автоцистерну, закрепить ее переносными башмаками-клиньями, устанавливаемыми под колеса, и произвести другие необходимые операции. 10.1.4. Персонал, обслуживающий колонки по наполнению автоцистерн, должен знать схему расположения и назначение арматуры, как на наполнительной колонке, так и на автоцистерне. 10.1.5. При наполнении автоцистерны водитель выполняет все указания и распоряжения мастера и обслуживающего персонала. 10.2. Требования, предъявляемые к автоцистернам для перевозки СУГ10.2.1. Автоцистерны для перевозки сжиженных газов до пуска в работу должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора России. 10.2.2. Конструкция сосуда автоцистерны должна отвечать требованиям ПБ 10-115, ПБ 12-609 и настоящего подраздела. 10.2.3. Сосуд автоцистерны должен быть окрашен в светлый цвет, иметь отличительную полосу красного цвета и выше полосы - надписи черного цвета «Пропан-бутан» и «Огнеопасно». 10.2.4. По окружности фланца для люка-лаза сосуда автоцистерны должны быть выбиты следующие надписи: – наименование завода-изготовителя или его товарный знак; – номер цистерны; – дата (месяц, год) изготовления и проведения очередного освидетельствования; – масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части, в т; – объем сосуда в м3; – величина рабочего и пробного давлений в МПа (кгс/см2); – клеймо ОТК завода-изготовителя. На швеллерной раме автоцистерны должна быть прикреплена металлическая табличка с выбитыми на ней паспортными данными: – наименование завода-изготовителя или его товарный знак; – номер цистерны; – год изготовления; – масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии в т; – дата очередного освидетельствования; – регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем после регистрации в органах Госгортехнадзора России). 10.2.5. На автоцистернах для перевозки СУГ должна быть установлена следующая арматура: – вентиль для слива и налива (окрашен в красный цвет); – вентиль для выпуска паровой фазы СУГ из верхней части сосуда цистерны (окрашен в темно-коричневый цвет); – предохранительный клапан; – манометр; – контрольный вентиль 85% наполнения; – указатель уровня жидкости. 10.3. Требования, предъявляемые к колонкам для наполнения автоцистерн10.3.1. Колонка должна быть оборудована: – защитным устройством, исключающим наезд автомашин; – комплектом башмаков-клиньев для фиксирования автомашины; – приспособлениями для заземления автоцистерн; – шлангами с заземляющими проводниками; – манометрами с трехходовыми кранами; – скоростным и обратным клапанами; – свечой для сбрасывания остатков СУГ из соединительных рукавов в атмосферу. 10.3.2. Колонка заключается в металлический шкаф, имеющий жалюзи для вентиляции, и запирается на ключ. Ключ находится у мастера участка. 10.4. Технология налива СУГ в автоцистерны10.4.1. Перед наполнением автоцистерны оператор производит осмотр наружных поверхностей арматуры и заглушек сосуда, проверяет наличие остаточного давления в сосуде и соответствие автоцистерны требованиям ПБ 10-115 и настоящего подраздела. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны, а также заключение о возможности ее наполнения заносятся мастером в эксплуатационный журнал. Наполнение автоцистерны должен выполнять персонал в составе не менее 2 человек. 10.4.2. Получив распоряжение мастера о наполнении автоцистерны, обслуживающий персонал должен: – проверить фиксирование автомашины башмаками-клиньями; – проверить исправность и надежность соединительных рукавов, – заземлить автоцистерну; – снять заглушки со сливных штуцеров цистерны; – соединительные рукава жидкой фазы наполнительной колонки присоединить к штуцеру вентиля для слива и налива СУГ; – дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на включение насоса (компрессора); – плавно открыть вентиль жидкой фазы на колонке, чтобы не вызвать гидравлического удара; – по вибрации рукава убедиться, что цистерна наполняется СУГ; – периодически открывать контрольный вентиль и при появлении из него струи жидкой фазы СУГ закрыть вентиль колонки на газопроводе жидкой фазы; – закрыть вентиль жидкой фазы на автоцистерне; – дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на отключение насоса (компрессора); – открыть вентиль свечи и выпустить из соединительного рукава остатки СУГ; – отсоединить соединительный рукав от штуцера вентиля автоцистерны; – заглушить вентиль жидкой фазы автоцистерны специальной заглушкой и опломбировать ее (пломбирование заглушки производит мастер участка слива - налива СУГ); – проверить мыльной эмульсией или иным способом плотность закрытия и герметичность вентиля автоцистерны, – снять заземление автоцистерны; – установить автоцистерну на весы, произвести взвешивание и записать в журнал массу отпущенного СУГ. 10.4.3. Водитель автоцистерны должен: – при въезде на территорию объекта СУГ соблюдать существующие на нем правила; – перед наполнением поставить автоцистерну в фиксированное положение, сохраняя его в течение всего времени наполнения; – выполнять указания персонала, производящего наполнение; – не производить работы, не относящиеся к наполнению; – при движении автоцистерны избегать резких торможений; – включать зажигание после получения от персонала разрешения. 10.4.4. Во время наполнения автоцистерны персонал: – следит за уровнем жидкой фазы в сосуде автоцистерны. Степень наполнения - не более 85% объема сосуда; – следит за давлением СУГ по манометру колонки, давление СУГ не должно превышать 1,6 МПа; – поддерживает связь с персоналом насосно-компрессорного отделения и базы хранения. 10.4.5. При переполнении сосуда автоцистерны излишек СУГ сливается в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков. 10.4.6. При повышении давления на колонке более 1,6 МПа оператор прекращает наполнение, перекрывает вентили на колонке, сообщает об этом мастеру и персоналу насосно-компрессорного отделения. 10.4.7. При обнаружении утечек СУГ на автоцистерне персонал прекращает наполнение, сливает СУГ из автоцистерны в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков или откачивает его компрессором в виде паров в резервуары базы хранения. 10.4.8. При обнаружении утечек СУГ на колонках персонал прекращает наполнение автоцистерн, перекрывает вентили на колонках и задвижки в насосно-компрессорном отделении. 10.4.9. При обнаружении утечек СУГ из соединительных рукавов или при их разрыве персонал перекрывает вентили на колонке и вентиль налива на автоцистерне. 10.4.10. Обо всех случаях утечек СУГ персонал сообщает мастеру, принимает меры к устранению повреждений и запрещает нахождение автомашин у колонок. 10.5. Техническое обслуживание наполнительных колонок10.5.1. Эксплуатационный персонал должен ежесменно проверять правильность показаний манометров путем кратковременного отключения с помощью трехходового крана, не реже одного раза в месяц проверяет соединения арматуры и газопроводов обмыливанием или другим способом. 10.5.2. Техническое обслуживание автоцистерны для СУГ проводится на объекте СУГ в соответствии с требованиями ПБ 10-115. << назад / в начало / вперед >> 27 Февраля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||