наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Спрос сжижает предложение. Цены на СУГ бьют рекорды.

Биржевая стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ), которые используются в том числе как автомобильное топливо, поставила абсолютный рекорд на фоне дефицита на рынке и снижения предложения из-за сделки ОПЕК+.
03 Сентября 2020 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
01 Августа 2020 г.

Оборудование для сжиженных углеводородных газов в лизинг

Группа компаний «Газовик» совместно с ООО «Открытая лизинговая компания» предлагает в лизинг как продукцию собственных заводов, так и других производителей.
05 Июля 2020 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
07 Февраля 2020 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Января 2020 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
03 Сентября 2019 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка насосной установки Vortex-1-2-2-50

Изготовление и отгрузка насосной установки Vortex-1-2-2-50


17 Сентября 2020 г.

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край

Отгрузка подземных сосудов в Приморский край


03 Августа 2020 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Февраля 2020 г.

 
Версия для печати

10. Наполнение автоцистерн СУГ

10.1. Общие указания

10.1.1. На площадке колонки для наполнения автоцистерн на видном месте вывешиваются:

– производственная инструкция;

– технологическая схема колонок и соединение их с резервуарами базы хранения;

– планы локализации и ликвидации аварий и план эвакуации персонала при аварии.

10.1.2. Производственные инструкции также выдаются персоналу.

10.1.3. Наполнение автоцистерн производится персоналом в присутствии водителя, который должен установить автоцистерну, закрепить ее переносными башмаками-клиньями, устанавливаемыми под колеса, и произвести другие необходимые операции.

10.1.4. Персонал, обслуживающий колонки по наполнению автоцистерн, должен знать схему расположения и назначение арматуры, как на наполнительной колонке, так и на автоцистерне.

10.1.5. При наполнении автоцистерны водитель выполняет все указания и распоряжения мастера и обслуживающего персонала.

10.2. Требования, предъявляемые к автоцистернам для перевозки СУГ

10.2.1. Автоцистерны для перевозки сжиженных газов до пуска в работу должны быть зарегистрированы в органах Госгортехнадзора России.

10.2.2. Конструкция сосуда автоцистерны должна отвечать требованиям ПБ 10-115, ПБ 12-609 и настоящего подраздела.

10.2.3. Сосуд автоцистерны должен быть окрашен в светлый цвет, иметь отличительную полосу красного цвета и выше полосы - надписи черного цвета «Пропан-бутан» и «Огнеопасно».

10.2.4. По окружности фланца для люка-лаза сосуда автоцистерны должны быть выбиты следующие надписи:

– наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

– номер цистерны;

– дата (месяц, год) изготовления и проведения очередного освидетельствования;

– масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части, в т;

– объем сосуда в м3;

– величина рабочего и пробного давлений в МПа (кгс/см2);

– клеймо ОТК завода-изготовителя.

На швеллерной раме автоцистерны должна быть прикреплена металлическая табличка с выбитыми на ней паспортными данными:

– наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

– номер цистерны;

– год изготовления;

– масса цистерны с ходовой частью в порожнем состоянии в т;

– дата очередного освидетельствования;

– регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем после регистрации в органах Госгортехнадзора России).

10.2.5. На автоцистернах для перевозки СУГ должна быть установлена следующая арматура:

– вентиль для слива и налива (окрашен в красный цвет);

– вентиль для выпуска паровой фазы СУГ из верхней части сосуда цистерны (окрашен в темно-коричневый цвет);

– предохранительный клапан;

– манометр;

– контрольный вентиль 85% наполнения;

– указатель уровня жидкости.

10.3. Требования, предъявляемые к колонкам для наполнения автоцистерн

10.3.1. Колонка должна быть оборудована:

– защитным устройством, исключающим наезд автомашин;

– комплектом башмаков-клиньев для фиксирования автомашины;

– приспособлениями для заземления автоцистерн;

– шлангами с заземляющими проводниками;

– манометрами с трехходовыми кранами;

– скоростным и обратным клапанами;

– свечой для сбрасывания остатков СУГ из соединительных рукавов в атмосферу.

10.3.2. Колонка заключается в металлический шкаф, имеющий жалюзи для вентиляции, и запирается на ключ. Ключ находится у мастера участка.

10.4. Технология налива СУГ в автоцистерны

10.4.1. Перед наполнением автоцистерны оператор производит осмотр наружных поверхностей арматуры и заглушек сосуда, проверяет наличие остаточного давления в сосуде и соответствие автоцистерны требованиям ПБ 10-115 и настоящего подраздела. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны, а также заключение о возможности ее наполнения заносятся мастером в эксплуатационный журнал. Наполнение автоцистерны должен выполнять персонал в составе не менее 2 человек.

10.4.2. Получив распоряжение мастера о наполнении автоцистерны, обслуживающий персонал должен:

– проверить фиксирование автомашины башмаками-клиньями;

– проверить исправность и надежность соединительных рукавов,

– заземлить автоцистерну;

– снять заглушки со сливных штуцеров цистерны;

– соединительные рукава жидкой фазы наполнительной колонки присоединить к штуцеру вентиля для слива и налива СУГ;

– дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на включение насоса (компрессора);

– плавно открыть вентиль жидкой фазы на колонке, чтобы не вызвать гидравлического удара;

– по вибрации рукава убедиться, что цистерна наполняется СУГ;

– периодически открывать контрольный вентиль и при появлении из него струи жидкой фазы СУГ закрыть вентиль колонки на газопроводе жидкой фазы;

– закрыть вентиль жидкой фазы на автоцистерне;

– дать сигнал персоналу насосно-компрессорного отделения на отключение насоса (компрессора);

– открыть вентиль свечи и выпустить из соединительного рукава остатки СУГ;

– отсоединить соединительный рукав от штуцера вентиля автоцистерны;

– заглушить вентиль жидкой фазы автоцистерны специальной заглушкой и опломбировать ее (пломбирование заглушки производит мастер участка слива - налива СУГ);

– проверить мыльной эмульсией или иным способом плотность закрытия и герметичность вентиля автоцистерны,

– снять заземление автоцистерны;

– установить автоцистерну на весы, произвести взвешивание и записать в журнал массу отпущенного СУГ.

10.4.3. Водитель автоцистерны должен:

– при въезде на территорию объекта СУГ соблюдать существующие на нем правила;

– перед наполнением поставить автоцистерну в фиксированное положение, сохраняя его в течение всего времени наполнения;

– выполнять указания персонала, производящего наполнение;

– не производить работы, не относящиеся к наполнению;

– при движении автоцистерны избегать резких торможений;

– включать зажигание после получения от персонала разрешения.

10.4.4. Во время наполнения автоцистерны персонал:

– следит за уровнем жидкой фазы в сосуде автоцистерны. Степень наполнения - не более 85% объема сосуда;

– следит за давлением СУГ по манометру колонки, давление СУГ не должно превышать 1,6 МПа;

– поддерживает связь с персоналом насосно-компрессорного отделения и базы хранения.

10.4.5. При переполнении сосуда автоцистерны излишек СУГ сливается в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков.

10.4.6. При повышении давления на колонке более 1,6 МПа оператор прекращает наполнение, перекрывает вентили на колонке, сообщает об этом мастеру и персоналу насосно-компрессорного отделения.

10.4.7. При обнаружении утечек СУГ на автоцистерне персонал прекращает наполнение, сливает СУГ из автоцистерны в подземный резервуар для слива неиспарившихся остатков или откачивает его компрессором в виде паров в резервуары базы хранения.

10.4.8. При обнаружении утечек СУГ на колонках персонал прекращает наполнение автоцистерн, перекрывает вентили на колонках и задвижки в насосно-компрессорном отделении.

10.4.9. При обнаружении утечек СУГ из соединительных рукавов или при их разрыве персонал перекрывает вентили на колонке и вентиль налива на автоцистерне.

10.4.10. Обо всех случаях утечек СУГ персонал сообщает мастеру, принимает меры к устранению повреждений и запрещает нахождение автомашин у колонок.

10.5. Техническое обслуживание наполнительных колонок

10.5.1. Эксплуатационный персонал должен ежесменно проверять правильность показаний манометров путем кратковременного отключения с помощью трехходового крана, не реже одного раза в месяц проверяет соединения арматуры и газопроводов обмыливанием или другим способом.

10.5.2. Техническое обслуживание автоцистерны для СУГ проводится на объекте СУГ в соответствии с требованиями ПБ 10-115.

<< назад / в начало / вперед >>

27 Февраля 2013 г.