Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Стагнация железнодорожных перевозокСтавки на аренду вагонов в 2013 г. в среднем сократились на 20%. Сильнее всего упали ставки аренды на перевозку СУГ — на 28% до $41. Ставки на самый массовый тип железнодорожного подвижного состава — полувагоны — снизились до минимума с 2012 г., упав на 20% до $17-21 в сутки. Эти данные подтверждает сотрудник одного из крупных перевозчиков. Погрузка на сети РЖД снизилась в 2013 г. на 2,8% до 1,23 млрд т. Существуют также альтернативные способы перевозки СУГ, например автотранспортом, за счет которых, возможно, и осуществляется дополнительная стагнация железнодорожных перевозок. Ставки аренды вагонов в середине прошлого года достигли дна и с тех пор не выросли. Операторы сдают вагоны определенного типа другу другу, если не имеют контрактов на перевозку грузов в них. Падает и выручка от собственных операций компании с разными типами вагонов. Например, выручка от операций с полувагонами упала на 45% до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами — на 30% до $42, с цистернами — на 20% до $50-55. Но вряд ли кто-то из крупных операторов отчитается об убытках. Операторам в 2013 г. помогли удержаться на плаву долгосрочные контракты с грузоотправителями, уверены аналитики. Еще один фактор финансовой устойчивости железнодорожных операторов — перевозки нефти (один из самых дорогих грузов). Но перевозки нефти и нефтепродуктов в 2013 г. снизились на 3,1% до 250,3 млн т, при этом сократилась доля перевозок нефти с 17,1 до 12,7%. Зато выросли перевозки еще одного дорогого груза — СУГ — на 13% до 38,5 млн т. По итогам 2014 г. РЖД ожидает роста погрузки на 1%. 27 Февраля 2014 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||