Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Трубопровод или плавучий СПГ-завод?
О планах плавучего СПГ-завода на Штокмановском месторождении Газпром говорил ещё в 1996 году, но тогда от них отказались из-за сопутствующих технических проблем. Лучшей альтернативой, считают в «Статойле», было бы освоение месторождения с использованием плавучего завода по производству сжиженного газа при отказе от строительства трубопровода до Териберки. В 2012 году «Статойл» отказался от доли в проекте освоения гигантского Штокмановского месторождения (Баренцево море). Теперь компания рассматривает возможность вернуться в проект – при условии внесения изменений в техническое решение. По сообщению пресс-секретаря компании, «Статойл» может вернутся, если будут улучшены условия для шельфовых проектов и иностранных компаний. Помимо этого, предполагается отказ от прежней модели освоения с трубопроводом и береговым заводом СПГ: «Мы бы хотели производить на Штокмане только СПГ. Это снизит капиталовложения и даст синергетический эффект на следующих стадиях освоения, которые базируются на СПГ». В условиях нестабильности европейского газового рынка гигантская трубопроводная система на континент не представляется «Статойлу» приемлемым решением. Это не только сам по себе дорогой объект, но и газовый рынок в этом случае может быть перенасыщен, что сделает уже заключённые экспортные контракты менее значимыми. Планом предусматривается построить целый СПГ-завод наподобие того, что уже находится на о. Мелкёйа под Хаммерфестом (Норвегия), только ещё больше, и разместить его над месторождением. Здесь газ будет добываться, сжижаться и перекачиваться на танкеры-газовозы. На сегодня подобных плавучих заводов в мире нет. «Shell» приступила к строительству «Prelude FLNG» – крупнейшего в мире плавучего СПГ-завода, который будет эксплуатироваться у берегов Австралии. Судно будет иметь 488 метров в длину и водоизмещение в шесть раз больше, чем у самого тяжёлого авианосца. Технология сопряжена с большими техническими трудностями, особенно в тяжёлых климатических условиях Баренцева моря, где крупные волны и интенсивное обледенение – это только небольшая часть препятствий на пути создания надёжного производства. Напомним, что тот же норвежский завод в Хаммерфесте проблемы преследуют с самого момента сдачи в эксплуатацию, и за шесть лет своего существования его неоднократно останавливали. 18 Апреля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||