Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Производство газобаллонных автобусов.В начале декабря в г. Волжский Газпром и ИПГ Волга Бас подписали Соглашение о производстве и внедрении полного модельного ряда автобусов, которые в качестве топлива будут использовать природный газ. Волга Бас займется производством газобаллонных автобусов, организует сервисную инфраструктуру и системы профессиональной подготовки и переподготовки обслуживающего персонала. Компания также будет координировать переоборудование производственно-технической базы организаций, которые приобретают автобусы на газомоторном топливе. В свою очередь Газпром предлагает построить объекты газомоторной инфраструктуры в местах компактного размещения пассажирского автотранспорта и организовать испытания новых автобусов на базе своих дочерних компаний. Известно, что существует государственная программа по формированию благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива. В соответствии с ней в России на газовое топливо должны перейти муниципальные пассажирские транспортные средства. Однако в России около 45% автобусов эксплуатируются более 10 лет с устаревшей конструкцией, что делает их непригодными для оснащения современным газовым оборудованием. Хотя коммерческий успех проекта пока весьма сомнителен, поскольку альтернативой транспорту на газомоторном топливе (ГМТ)является как транспорт на обычных ГСМ, так и транспорт на электричестве - электромобиль. Каковы преимущества и недостатки каждой группы? «Газомобили» экономичнее, экологичнее в сравнении с ДВС, но, менее эффективны, чем электромобили. Могут использовать как традиционные ГСМ, так и КПГ. В России около 35 млн автомобилей и около 0,9 млн автобусов. По информации Газпрома российский парк автомобилей, работающих на КПГ, составляет примерно 86 тыс единиц. Доля "газомобилей" ничтожно мала. Но в случае автобусов большое значение имеет административный ресурс. С автобусами проще в связи с тем, что это, в основном, общественный транспорт, к тому же с госпрограммой перевода на КПГ муниципальный общественный транспорт. Но стоит отметить, что, несмотря на выпущенный техрегламент о безопасности СУГ, вопросы безопасности объектов, использующих СУГ, недостаточно урегулированы. Это проблема, которая тормозит внедрение газомоторного топлива. На помощь газовикам наверняка придут нефтяники, ведь использование ГСМ существенно поддерживает мировую «нефтянку». Даже ОПЕК без ГСМ существенно снизит влияние. В России «газомобильное лобби» имеет крепкие позиции. Газпромом подписал договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях. 14 Декабря 2011 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||