наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Газпром переработка начала отгрузки СУГ для автотранспорта с завода в Уренгое

На Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (Новоуренгойский ЗПКТ) запущена новая схема отгрузки товарной продукции: пропан-бутан автомобильный (ПБА) реализуется с использованием мощностей наливной автомобильной эстакады Уренгойской газонаполнительной станции завода.
18 Апреля 2024 г.

Рынок СУГ: новые реалии 2024

Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы. Российским компаниям в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта
28 Марта 2024 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
13 Февраля 2024 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
18 Января 2024 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Декабря 2023 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
12 Февраля 2023 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ


18 Марта 2024 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Марта 2024 г.

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ


19 Декабря 2023 г.

 
Версия для печати

5. Заправка автомобилей СПГ

5.1. Заправка топливных баков автомобилей сжиженным природным газом на ГЗС должна производиться на наполнительной рампе, представляющей собой систему технологических и вспомогательных трубопроводов, связывающих буферную емкость с раздаточными устройствами.

5.2. В состав раздаточных устройств должны входить:

  • узел замера отпускаемого СПГ;
  • гибкие шланги для залива и отвода паровой фазы из автомобильных баков;
  • заправочные устройства с автоматической затворной системой;
  • регулирующий клапан перекрытия подачи СПГ, связанный с датчиками измерения уровня и давления в баке автомобиля.

5.3. Узел замера отпускаемого в автомобильные баки СПГ должен включать в себя мерную емкость, установленную на пружинных весах и расположенную таким образом, чтобы сжиженный газ поступал в баки автомобилей самотеком.

5.4. Поступление СПГ из буферных резервуаров в мерные емкости следует предусматривать самотеком (при создании соответствующих условий) или за счет избыточного давления в буферных резервуарах, создаваемого системой "самонаддува".

5.5. Для защиты мерных емкостей от переполнения на линии подачи СПГ из буферных емкостей следует предусматривать отсечные клапаны, которые блокируют подачу СПГ при достижении заданного объема заполнения емкости (до 0,9 геометрического объема), с одновременной корректировкой по весу.

5.6. Подачу СПГ в автомобильные баки следует блокировать регулирующими клапанами, которые должны открываться только при герметичном соединении наполнительной линии бака с заправочным устройством и перекрывать поступление СПГ при заполнении бака.

5.7. При заполнении автомобильных баков, с помощью криогенных насосов или самотеком, паровое пространство бака и мерной емкости должны быть соединены газоуравнительной линией.

5.8. Заправочные устройства шкафного типа должны оборудоваться соответствующей трубной обвязкой с запорной и предохранительной арматурой и специальными ложементами для укладки гибких шлангов.

Заправочные устройства должны быть снабжены автоматическими затворными механизмами, которые, после заполнения бака автомобиля, герметизируют их заправочные линии бака, так и гибкие шланги.

5.9. Все разъемные соединения заправочных устройств в нерабочем состоянии должны быть закрыты заглушками, предотвращающими доступ к соединениям пыли и влаги, а также должны быть предусмотрены меры по исключению льдообразования на заправочных устройствах.

5.10. Мерные емкости СПГ для защиты от нагрева при пожаре должны оборудоваться автоматической системой водяного орошения.

5.11. При заправке автомобилей через передвижные газозаправочные станции технологическая схема станции должна предусматривать возможность заправки СПГ в двух вариантах:

  • с обвязкой "по газу" топливного бака и цистерны и закачкой СПГ в бак с помощью насоса, при утилизации (сбросе) паров только из самой цистерны (основной режим);
  • с использованием для закачки СПГ наддува на цистерне и независимой утилизацией паров из топливного бака и цистерны.

5.12. Все холодные технологические коммуникации (за исключением линий сброса паров), а также корпуса вентилей и гофрированные шланги должны быть надежно теплоизолированы с целью сокращения до минимума (не более 2 %) потерь СПГ в трубопроводах при заправках топливных баков. С этой же целью в режиме простоя ПГЗС целесообразно сбрасывать (утилизировать) холодные пары СПГ из цистерны через линию подачи жидкости в топливный бак.

5.13. Соединения гофрированных шлангов с технологическими линиями должны обеспечиваться герметичными быстроразъемными узлами типа "гайка Рота".

5.14. Схема подключения загрузочного насоса должна предусматривать байпасирование жидкости обратно в цистерну через предохранительный клапан, установленный на линии нагнетания и настроенный на величину, близкую к предельному давлению, развиваемому насосом "на закрытую задвижку".

5.15. Насос должен иметь следующие технологические параметры (при заправке топливных баков объемом 150¸200 л):

  • производительность 2,0¸2,2 м3/час
  • напор                         55¸60 м

5.17. Узел соединения гофрированных шлангов ПГЗС с патрубками топливного бака автомобиля следует рассматривать как единый, наиболее ответственный; элемент системы заправки, к которому предъявляются повышенные требования по герметичности, функциональной надежности и уровню безопасности.

Узел должен состоять из двух сопряженных затворных элементов: на гофрированных шлангах (заправочный "пистолет") и на соответствующих патрубках топливного бака. Каждый из затворных элементов должен иметь отсекающий клапан и обеспечивать полную герметичность при разъеме соединения.

5.18. Посадка пистолета в соответствующее герметичное замковое соединение приемной горловины топливного бака должна регистрироваться датчиками, вмонтированными в пистолет и горловину бака с передачей светового (звукового) сигнала на общий пульт ПГЗС.

Все операции по заправке топливного бака должны регистрироваться на пульте управления и сопровождаться соответствующей сигнализацией. Заполнение бака до заданной величины делано фиксироваться уровнемером бака с выдачей сигнала о максимальной величине уровня СПГ в баке и с отключением подачи топлива в бак.

5.19. Для поддержания цистерны ПГЗС в захоложенном состоянии, слив из нее СПГ следует производить до определенного, заданного для данной цистерны, уровня.

<< назад / в начало / вперед>>

21 Февраля 2013 г.