Выбор региона: Россия
|
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные) /
5. Заправка автомобилей СПГ5.1. Заправка топливных баков автомобилей сжиженным природным газом на ГЗС должна производиться на наполнительной рампе, представляющей собой систему технологических и вспомогательных трубопроводов, связывающих буферную емкость с раздаточными устройствами. 5.2. В состав раздаточных устройств должны входить:
5.3. Узел замера отпускаемого в автомобильные баки СПГ должен включать в себя мерную емкость, установленную на пружинных весах и расположенную таким образом, чтобы сжиженный газ поступал в баки автомобилей самотеком. 5.4. Поступление СПГ из буферных резервуаров в мерные емкости следует предусматривать самотеком (при создании соответствующих условий) или за счет избыточного давления в буферных резервуарах, создаваемого системой "самонаддува". 5.5. Для защиты мерных емкостей от переполнения на линии подачи СПГ из буферных емкостей следует предусматривать отсечные клапаны, которые блокируют подачу СПГ при достижении заданного объема заполнения емкости (до 0,9 геометрического объема), с одновременной корректировкой по весу. 5.6. Подачу СПГ в автомобильные баки следует блокировать регулирующими клапанами, которые должны открываться только при герметичном соединении наполнительной линии бака с заправочным устройством и перекрывать поступление СПГ при заполнении бака. 5.7. При заполнении автомобильных баков, с помощью криогенных насосов или самотеком, паровое пространство бака и мерной емкости должны быть соединены газоуравнительной линией. 5.8. Заправочные устройства шкафного типа должны оборудоваться соответствующей трубной обвязкой с запорной и предохранительной арматурой и специальными ложементами для укладки гибких шлангов. Заправочные устройства должны быть снабжены автоматическими затворными механизмами, которые, после заполнения бака автомобиля, герметизируют их заправочные линии бака, так и гибкие шланги. 5.9. Все разъемные соединения заправочных устройств в нерабочем состоянии должны быть закрыты заглушками, предотвращающими доступ к соединениям пыли и влаги, а также должны быть предусмотрены меры по исключению льдообразования на заправочных устройствах. 5.10. Мерные емкости СПГ для защиты от нагрева при пожаре должны оборудоваться автоматической системой водяного орошения. 5.11. При заправке автомобилей через передвижные газозаправочные станции технологическая схема станции должна предусматривать возможность заправки СПГ в двух вариантах:
5.12. Все холодные технологические коммуникации (за исключением линий сброса паров), а также корпуса вентилей и гофрированные шланги должны быть надежно теплоизолированы с целью сокращения до минимума (не более 2 %) потерь СПГ в трубопроводах при заправках топливных баков. С этой же целью в режиме простоя ПГЗС целесообразно сбрасывать (утилизировать) холодные пары СПГ из цистерны через линию подачи жидкости в топливный бак. 5.13. Соединения гофрированных шлангов с технологическими линиями должны обеспечиваться герметичными быстроразъемными узлами типа "гайка Рота". 5.14. Схема подключения загрузочного насоса должна предусматривать байпасирование жидкости обратно в цистерну через предохранительный клапан, установленный на линии нагнетания и настроенный на величину, близкую к предельному давлению, развиваемому насосом "на закрытую задвижку". 5.15. Насос должен иметь следующие технологические параметры (при заправке топливных баков объемом 150¸200 л):
5.17. Узел соединения гофрированных шлангов ПГЗС с патрубками топливного бака автомобиля следует рассматривать как единый, наиболее ответственный; элемент системы заправки, к которому предъявляются повышенные требования по герметичности, функциональной надежности и уровню безопасности. Узел должен состоять из двух сопряженных затворных элементов: на гофрированных шлангах (заправочный "пистолет") и на соответствующих патрубках топливного бака. Каждый из затворных элементов должен иметь отсекающий клапан и обеспечивать полную герметичность при разъеме соединения. 5.18. Посадка пистолета в соответствующее герметичное замковое соединение приемной горловины топливного бака должна регистрироваться датчиками, вмонтированными в пистолет и горловину бака с передачей светового (звукового) сигнала на общий пульт ПГЗС. Все операции по заправке топливного бака должны регистрироваться на пульте управления и сопровождаться соответствующей сигнализацией. Заполнение бака до заданной величины делано фиксироваться уровнемером бака с выдачей сигнала о максимальной величине уровня СПГ в баке и с отключением подачи топлива в бак. 5.19. Для поддержания цистерны ПГЗС в захоложенном состоянии, слив из нее СПГ следует производить до определенного, заданного для данной цистерны, уровня. << назад / в начало / вперед>> 21 Февраля 2013 г. |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||