Выбор региона: Россия
![]() ![]() |
|
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
|
Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / Инструкция по наливу, сливу и перевозке сжиженных углеводородных газов в железнодорожных вагонах-цистернах /
3. Регистрация и техническое освидетельствование, требования к окраске цистерны3.1. Регистрация и техническое освидетельствование3.1.1. Сосуд цистерны должен быть изготовлен в полном соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», а ходовая часть - с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Союза ССР» и техническими условиями МПС. На каждую цистерну завод-изготовитель выдает два паспорта: один - на сосуд, другой на ходовую часть. Оба паспорта должны храниться как документы строгого учета. 3.1.2. До сдачи в эксплуатацию цистерна должна быть зарегистрирована в местных органах Госгортехнадзора в соответствии с разделами 6 - 2 и 9 - 2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». 3.1.3. О регистрации сосуда цистерны орган Госгортехнадзора СССР делает отметки в паспорте (присваивает регистрационный номер и ставит штамп) и возвращает его со всеми прошнурованными документами владельцу цистерны. Разрешение на пуск в эксплуатацию цистерны с указанием сроков следующего внутреннего осмотра и гидравлического испытания записывается инспектором Госгортехнадзора в паспорт сосуда. При передаче цистерны другому владельцу сосуд вновь подлежит регистрации до пуска его в эксплуатацию на новом месте. 3.1.4. Освидетельствование сосуда цистерны должно производиться инспектором по котлонадзору на заводах-изготовителях цистерн, вагоноремонтных заводах МПС и на ремонтно-испытательных пунктах. 3.1.5. Цистерна должна подвергаться заводскому ремонту на вагоноремонтных заводах МПС через 15 лет и деповскому ремонту ходовых частей в депо дороги через 2 года. 3.1.6. На сосуде цистерны по окружности фланца люка заводом-изготовителем наносятся клеймением следующие паспортные данные: а) наименование завода-изготовителя цистерн; б) заводской номер цистерны; в) год изготовления и дата освидетельствования; г) емкость в м3; д) масса цистерны в порожнем состоянии без ходовой части в т; е) величина рабочего и пробного избыточных давлений в ат; ж) клеймо ОТК завода-изготовителя. 3.1.7. На раме цистерны (швеллер шкворневой балки) прикреплена металлическая табличка с паспортными данными: а) наименование завода-изготовителя; б) заводской номер; в) год изготовления; г) масса цистерны с ходовой частью в порожнем - состоянии в т; д) регистрационный номер цистерны (выбивается владельцем цистерны после ее регистрации в местных органах Госгортехнадзора); е) дата очередного освидетельствования. 3.1.8. Сливо-наливные вентили подлежат снятию, осмотру и гидравлическому испытанию избыточным давлением 25 ат предприятием-владельцем цистерны не реже одного раза в год. После установки на крыше люка угловых и контрольных вентилей и предохранительного клапана составляется акт - по результатам их испытания. Акт прилагается к паспорту сосуда цистерны. 3.2. Требования к окраске3.2.1. Окраска цистерны и нанесение отличительных полос и надписей производятся заводом-изготовителем цистерн, а при эксплуатации - предприятиями-владельцами цистерн и вагоноремонтными заводами МПС в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правилами перевозки грузов» МПС и настоящей Инструкцией. 3.2.2. Окраска цистерны: а) наружная поверхность сосуда цистерны окрашивается в светлосерый цвет; б) низ сосуда цистерны по всей его длине на высоту 300 мм окрашивают в черный цвет; в) рама цистерны окрашивается в зеленый цвет; г) вдоль сосуда цистерны с обеих сторон над средней линией на всю длину цилиндрической части наносится отличительная полоса красного цвета шириной 300 мм; д) на днищах наносится отличительный круг зеленого цвета на расстоянии 300 мм от края. 3.2.3. На цилиндрической части сосуда цистерны с обеих сторон наносятся трафареты: - над отличительной полосой в средней ее части надпись красного цвета: «Пропан - сжиженный газ - огнеопасно»; - слева над отличительной полосой номер вагона-цистерны, цвет надписи - черный; - слева под отличительной полосой надпись черного цвета: «Давление 20 ати», «Гидр. исп. 25 ати»; - справа над отличительной полосой надпись черного цвета: «Емк. 54 м3», «Наполн. 45,2 м3»;
- под отличительной полосой в средней части надпись красного цвета: «С горки не спускать». 3.2.4. На обоих днищах сосуда цистерны, в круге зеленого цвета, начиная с верхней части днища, наносятся трафареты с надписями белого цвета: а) «С горки не спускать»; б) «Огнеопасно»;
Кроме того, вагоноремонтными заводами и депо дороги наносятся трафареты о производстве заводского и деповского ремонтов. 3.2.5. На крышке колпака люка делается надпись: «Заземли шланги». Цвет надписи - красный. 3.2.6. Надписи и знаки, относящиеся непосредственно к ходовой части цистерны, наносятся в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций МПС заводом-изготовителем цистерн, вагоноремонтными заводами и депо дороги. 3.2.7. Знаки и надписи должны наноситься только посредством трафаретов. Разрывы в буквах и цифрах, остающиеся от трафаретов, закрашиваются вручную. Интервалы между буквами и цифрами принимаются равными ширине букв. Тире, точки и запятые должны приниматься равными ширине полоскидля данного шрифта. 3.2.8. Вентили сосуда цистерны должны иметь специальную окраску и надписи, указывающие их назначение: а) сливо-наливные и уравнительный вентили окрашивают в коричневый цвет; б) на колпачки наносят надписи или выбивают буквы: для жидкостных вентилей - надпись «Жидкость» или букву «Ж», для газового вентиля - надпись «Газ» или букву «Г»; в) маховичок вентиля контроля уровня верхнего налива сосуда цистерны окрашивают в зеленый цвет; г) маховичок вентиля контроля предельного уровня налива сосуда цистерны окрашивают в красный цвет; д) маховики вентилей контроля слива окрашивают в коричневый цвет; е) дренажный вентиль окрашивается в светло-серый цвет. 3.2.9. Если знаки, надписи или поверхность вагона-цистерны загрязнились, владелец цистерны обязан восстановить четкость знаков и надписей. 29 Мая 2012 г. |
|||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||
![]() |