наверх
Заказать обратный звонок

МЕНЮ

8-800-200-0358
 
  Газовое
оборудование
   Оборудование
для сжиженных
углеводородных
газов
    Резервуары
и технологическое оборудование
    Котельное
оборудование
 
 
 
 
 

Новости

Газпром переработка начала отгрузки СУГ для автотранспорта с завода в Уренгое

На Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (Новоуренгойский ЗПКТ) запущена новая схема отгрузки товарной продукции: пропан-бутан автомобильный (ПБА) реализуется с использованием мощностей наливной автомобильной эстакады Уренгойской газонаполнительной станции завода.
18 Апреля 2024 г.

Рынок СУГ: новые реалии 2024

Неправомерные ограничения затронули российские сжиженные углеводородные газы. Российским компаниям в течение 2024 года предстоит найти новые направления сбыта
28 Марта 2024 г.

Справочник. Оборудование для сжиженных углеводородных газов. Полная электронная версия.

В книге дано описание более 2000 образцов различных приборов и оборудования, применяемых в системах для сжиженных углеводородных газов...
13 Февраля 2024 г.

Статьи

Особенности изготовления и монтажа сферических резервуаров для хранения сжиженного газа

Сферические резервуары, или как их еще называют шаровые резервуары, являются наиболее удобной формой для хранения сжиженного газа при высоких давлениях (до 2,0 МПа) и больших объемов
18 Января 2024 г.

Криогенные резервуары

Это цилиндрические резервуары (вертикальные или горизонтальные) объемом до 250 м3 и сферические ― объемом 1440 м3.
15 Декабря 2023 г.

СУГ в качестве резервного топлива котельных

Получение синтетического природного газа SNG и сжиженного углеводородного газа СУГ при помощи смесительных установок Metan для резервного газоснабжения котельных
12 Февраля 2023 г.

ГОСТы и СНиПы

ТУ 4859-004-12261875-2013. Насосно-счетная установка Vortex. Технические условия


08 Июня 2017 г.

Газы углеводородные сжиженные топливные. ГОСТ Р 52087-2003


26 Апреля 2017 г.

ВНТП 51-1-88 Ведомственные нормы на проектирование установок по производству и хранению сжиженного природного газа, изотермических хранилищ и газозаправочных станций (временные)


20 Февраля 2017 г.

Фотогалерея

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ

Изготовление и отгрузка двух подземных резервуаров под СУГ


18 Марта 2024 г.

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область

Отгрузка наземной емкости для СУГ в Ростовскую область


15 Марта 2024 г.

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ

Комплексная поставка оборудования для автономного газоснабжения СУГ


19 Декабря 2023 г.

 
Версия для печати

8. Требования ограничения токов утечки на источниках блуждающих токов

8.1. Электрифицированный рельсовый транспорт постоянного тока

8.1.1. Контактную сеть электрифицированного рельсового транспорта соединяют с положительной (плюсовой) шиной, а рельсовые пути - с отрицательной (минусовой) шиной тяговой подстанции.

8.1.2. Питание контактной сети от тяговых подстанций предпочтительно двухстороннее при равномерном распределении тяговых нагрузок между ними.

8.1.3. На отрицательной шине тяговой подстанции не допускается глухое заземление.

Примечание: Данное требование не распространяется на временное заземление по условиям электробезопасности при проведении ремонтных работ на подстанции и на заземление шины через цепи электрических дренажей.

8.1.4. Отрицательные питающие линии тяговой подстанции изолируют от земли на всем протяжении до пунктов присоединения отрицательных линий к рельсовой сети; уровень изоляции - не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000В.

8.1.5. В пунктах присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети применяют разъемное (не через электрические аппараты) электрическое соединение отрицательной линии с проводниками, идущими непосредственно к рельсовой сети.

8.1.6. Пункты присоединения отрицательных линий к тяговой рельсовой сети располагают, как правило, в непосредственной близости от тяговой подстанции; при разветвленной тяговой рельсовой сети допускается сооружение нескольких пунктов, минимально удаленных от тяговой подстанции.

8.1.7. От всех участков тяговой рельсовой сети применяют электрически непрерывный, как правило, двухсторонний отвод тяговых токов к пунктам присоединения отрицательных линий к рельсовой сети тяговых подстанций посредством установки стыковых рельсовых соединителей, межрельсовых и междупутных перемычек.

8.1.8. Не допускается увеличение продольного сопротивления рельсовой сети за счет сборных стыков более чем на 20%. Электропроводность стыков, межрельсовых и междупутных перемычек обеспечивают конструктивными решениями в соответствии с требованиями НД.

8.1.9. При выборе места подключения отрицательных питающих линий, межрельсовых и междупутных перемычек к тяговой рельсовой сети учитывают в соответствии с НД требования обеспечения надежного функционирования систем автоматического регулирования движением поездов, использующих рельсы для пропуска сигнальных токов.

8.1.10. Конструкцию путей электрифицированного рельсового транспорта выполняют так, чтобы обеспечить переходное сопротивление рельсов (сопротивление изоляции) по отношению к земле не менее значений, приведенных в таблице 10.

Таблица 10. Требования к изоляции рельсового пути для электрифицированного транспорта

Вид транспорта Переходное сопротивление рельс– земля1) (две нити в параллель), Ом·км, не менее Конструкция пути транспорта
Железнодорожный магистральный 0,25 В соответствии с НД
Метрополитен:   То же
- в тоннелях и закрытых наземных участках, на участках, смежных с метромостами (до 200м по обе стороны) 1,52)
– на эстакадах, метромостах, в здании электродепо 3,0
– на открытых наземных линиях и парковых путях электродепо 0,5
Трамвай 0,02 »
Железнодорожный промышленный Не нормируется В соответствии с 8.1.11, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.16
Карьерный, главные постоянно действующие пути То же В соответствии с 8.1.11, 8.1.12, 8.1.13, 8.1.16
1) Для тоннелей нормируется переходное сопротивление «рельс-тоннельная обделка».
2) В начальный период эксплуатации метрополитена (не более 6 мес со дня ввода в эксплуатацию) допускается снижение переходного сопротивления рельсов в тоннеле до 0,5 Ом-км.

8.1.11. Деревянные шпалы, укладываемые в путь, пропитывают неэлектропроводными антисептиками. Железобетонные шпалы или железобетонные блочные основания изолируют от рельсов. Не допускается металлическая связь арматуры железобетона непосредственно с рельсами или деталями рельсовых скреплений.

8.1.12. Главные пути наземных линий укладывают на щебеночном, гравийном или равноценном им по изоляционным свойствам балласте.

8.1.13. Все неэлектрифицированные пути в месте их примыкания к электрифицированным путям отделяют изолирующими стыками, устанавливаемыми в каждую рельсовую нить.

8.1.14. Электрифицированные пути от неэлектрифицированных отделяют двумя изолирующими стыками в каждой нити в следующих случаях:

- на подъездных путях тяговых подстанций, промышленных объектов, нефтебаз и складов с горючими и взрывоопасными веществами;

- на соединительных линиях между разными видами рельсового транспорта;

- на примыкающих строящихся линиях электрифицированного рельсового транспорта.

Стыки устанавливают таким образом, чтобы они не перекрывались одновременно подвижным составом, подаваемым на неэлектрифицированные пути.

8.1.15. Конструкцию пути выполняют так, чтобы обеспечивать надежный отвод поверхностных и грунтовых вод от основания пути; не допускается наличие прямых течей на путь в тоннелях.

8.1.16. Металлические конструкции, технологически связанные с тяговой рельсовой сетью, устанавливают на каменные, бетонные, железобетонные фундаменты с входным сопротивлением заземления значения которого не менее установленных в НД.

Конструкции и корпуса установок, соединенные в целях заземления с рельсами, не могут быть заземлены повторно.

8.1.17. Допускается использовать неэлектрифицированные пути в качестве проводника тяговых, дренажных токов и токов отопления поездов при соблюдении требований 8.1.7, 8.1.10, 8.1.12.

8.1.18. Для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути (тоннель, депо, станционные парки) рекомендуется применять технические средства по НД, препятствующие стеканию тягового тока.

8.1.19. Систему питания тяговой сети метрополитена организовывают преимущественно с размещением тяговых подстанций у каждой станции.

Не допускается проектирование питания тяговой сети разных линий метрополитена от одной подстанции. На существующих тяговых подстанциях, питающих две и более линии метрополитена, секционируют не только положительные, но и отрицательные шины с установкой секционных коммутационных аппаратов.

Для контроля потенциалов рельсовой сети метрополитена оборудуют систему контрольно-измерительных пунктов в соответствии с НД.

8.1.20. При наличии в трамвайной тяговой рельсовой сети нескольких пунктов присоединения отрицательных питающих линий для одной тяговой подстанции применяют статические вольтодобавочные устройства или добавочные сопротивления для уравнивания потенциалов отсасывающих пунктов, разность которых в период интенсивного графика движения не должна превышать 0,5В при вольтодобавочных устройствах и 1,0В - при реостатах. Для контроля потенциалов предусматривают систему контрольных проводов.

Не допускается использовать отрицательные линии и пути трамвая в качестве проводника тока троллейбусных нагрузок.

8.1.21. Трамвайные рельсовые пути оборудуют электрическими соединителями в соответствии с НД.

8.1.22. Пункты присоединения отрицательных питающих линий к трамвайным рельсам выбирают на основании расчета по НД.

8.1.23. Кабели, используемые для прокладки отрицательных линий трамвая, оборудуют контрольными шинами для измерения потенциалов пунктов присоединения отрицательных кабелей к рельсам.

8.1.24. Для контроля разности потенциалов между пунктами присоединения отрицательных кабелей трамвая смежные параллельно работающие подстанции оборудуют системой контрольных проводов.

8.1.25. В пунктах присоединения отрицательных линий трамвая применяют разъемное электрическое соединение отрицательных линий с проводниками, идущими непосредственно к рельсовым нитям. Сопротивление контакта в месте присоединения каждого из указанных проводников к рельсовой нити не должно превышать 0,0015 Ом.

8.2. Электрифицированный рельсовый транспорт переменного тока промышленной частоты

8.2.1. На линиях рельсового транспорта, электрифицированных по системе переменного тока, специальные меры по ограничению утечки тяговых токов на рельсовых путях и устройствах электроснабжения в части защиты от электрокоррозии не предусматривают.

8.3. Линии передачи энергии постоянного тока системы «провод-земля»

8.3.1. При проектировании рабочих заземлений линий передач энергии постоянного тока системы «провод-земля» предусматривают мероприятия, исключающие их опасное влияние на подземные сооружения.

8.4. Промышленные предприятия, потребляющие постоянный электрический ток в технологических процессах

8.4.1 Источники блуждающих токов промышленных объектов (шинопроводы постоянного тока, электролизеры, металлические трубопроводы, присоединенные к электролизерам) электрически изолируют от строительных конструкций.

8.4.2. В качестве изоляторов используют базальт, фарфор, диабаз, стекло, пластмассы и другие материалы с удельным объемным сопротивлением не менее 1012 Ом·м.

Не допускается применять пористые материалы, обладающие способностью впитывать влагу (бетон, неглазурованный фарфор, керамика) без специальной обработки водоотталкивающими и электроизолирующими составами.

8.4.3. Для ограничения тока утечки предусматривают секционирование с помощью электроизолирующих швов железобетонных перекрытий, железобетонных площадок для обслуживания электролизеров в подземных железобетонных конструкциях. Перекрытие, на котором устанавливают электролизеры, отделяют электроизоляционным швом от примыкающих к нему железобетонных стен, колонн, перекрытий других отделений.

8.4.4. Электроизоляционные швы выполняют в виде воздушных зазоров из мастичных или рулонных материалов с удельным электрическим сопротивлением 1012 Ом-м.

8.4.5. В отделениях электролиза водных растворов для ограничения токов утечки применяют полимербетон для конструкций, примыкающих к электронесущему оборудованию (опоры, балки, фундаменты под электролизеры, опорные столбы под шинопроводы, опорные балки и фундаменты под оборудование, соединенное с электролизерами).

8.4.6. Трубопроводы, транспортирующие электролит и продукты электролиза, выполняют из неэлектропроводных материалов (фаолит, стекло, полиэтилен и др.) с целью ограничения токов утечки с них.

8.4.7. Для предотвращения отекания блуждающих токов с арматуры железобетонных фундаментов отделений электролиза предусматривают электроизоляцию фундаментов в соответствии с НД.

8.5. Контроль за выполнением мероприятий по ограничению токов утечки электрифицированного рельсового транспорта

8.5.1. Эксплуатационный контроль за выполнением требований по ограничению токов утечки с рельсовой сети проводят подразделения (службы) транспорта конкретного вида. Перечень контролируемых параметров, сроки и методы их выполнения определены в соответствующих НД.

8.5.2. Выполнение требований по ограничению токов утечки при строительстве линий электрифицированного рельсового транспорта контролирует строительная организация совместно с органами, эксплуатирующими стальные подземные коммуникации. Результаты контроля предъявляют при приемке линий в эксплуатацию.

8.5.3. Соответствие подключения средств активной защиты (поляризованных и усиленных дренажей) к рельсовой сети источника блуждающих токов требованиям настоящего стандарта проверяют представители рельсового транспорта и заинтересованной организации при первом опытном включении защиты, а в дальнейшем - организация, в ведении которой она находится.

8.5.4. Сведения об изменении режимов работы сооружений, являющихся источниками блуждающих токов и способных привести к увеличению опасности коррозии подземных сооружений, находящихся в зоне действия блуждающих токов этих источников, сообщают в организации, осуществляющие координацию и контроль противокоррозионной защиты подземных сооружений, не позднее, чем за один месяц до перехода на новый режим работы.

<< назад / в начало / вперед >>

22 Июля 2014 г.